![]() |
|
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
В рамках этой проблематики автором статьи в 2002-2008 гг. в Германии,
при финансовой помощи Немецкой службы академических обменов, был выполнен ряд научных проектов, посвященных различным аспектам адап- тации российских немцев в Германии. Одной из основных задач нашего ис- следования стало определение степени влияния различных самостоятельно организованных российскими немцами экономических, культурных, поли- тических и информационных структур, от русских магазинов до интернет- сайтов, на процесс их интеграции в принимающем обществе. Также акцент делался на изучении трансформации этнической идентичности российских немцев в Германии. В качестве теоретической основы для анализа был ис- пользован подход немецкого исследователя Г. Элверта, о котором рассказа- но ниже.Методы исследования. В ходе работы были использованы следующие методы: глубинное интервью, включенное наблюдение, натурное обследова- ние, анализ публикаций в русскоязычных газетах Германии, анализ русско- язычных интернет-сайтов. В качестве основного метода сбора информации было выбрано глубин- ное интервью. Основные темы, затрагиваемые в беседе со всеми респонден- тами, следующие: краткая история семьи респондента; профессиональная биография респондента до переезда в Германию; причины принятия реше- ния о переезде в Германию; процесс переезда в Германию; занятость респон- дента и членов его семьи в настоящее время; языковые навыки; плюсы и ми- нусы жизни в Германии; воспитание детей; отношения между российски- ми немцами и немцами Германии; сравнение жизни до и после переезда в Германию; степень интеграции в немецкое общество, по оценке респондента. Всего было проведено несколько десятков глубинных интервью в Бава- рии, Гессене, Северном Рейн-Вестфалии, Берлине. Все респонденты – этни- ческие немцы, за исключением одного из экспертов (выходца из Румынии), являются переселенцами из бывшего СССР и проживают в Германии более трех лет.
__________________
Снова светит солнце, снова светится душа, и пасмурно не будет больше никогда!!! |