![]() |
|
#3
|
|||
|
|||
![]()
левой рукой уперся в бок, правую простер над моей головой, расставил ноги эдак на пядь и вознес кверху громаду носа. Затем произошел следующий диалог:
— Лицемер! — Я? — Плут! — Э! — Повеса! — О! — Распутник! — А... — Каналья! — Стой-стой-стой! Запас гласных кончается, перехожу на согласные. Ты что, рехнулся? — Как ты, пройдоха, посмел проникнуть под эту крышу? — Да ты, я вижу, ревнуешь меня к г-же Пахт? — Я вызову тебя на дуэль! — Хоть на дуэль, хоть на квадриль*, уволь только от соло и трио. — Шутки в сторону,— произнес барон, усаживаясь.— Тебе нравится Мария? — Что за мысль! — Нравится или нет? — Да как может нравиться такая малютка, сущий птенец — незрелый, неразвитый, неопытный, неоперившийся, неопределенный, незавершенный, непрактичный и неискушенный... Жалость, да и только! — Так зачем ты здесь, у Анны? — Где-нибудь, приятель, надо же и мне голову преклонить. — А чем тебе не угодил прежний хозяин? — Так ты ничего не слышал? — Про что? — Ну, это долгая история. Видишь ли, у тамошнего моего хозяина, у Клумпена, чересчур развился эстетический вкус . после смерти жены его, сущей кикиморы: крайности сходятся. Хозяйством у него заправляет экономка, больше приблуги нет. Красавица — что твоя одалиска, и водворилась она не только у него в доме, но и в сердце. Одно плохо — эта Фрос-хен тоже не промах по части эстетического вкуса. И Клумпен,-которого только ты можешь превзойти по импозантности, ничего не мог добиться у бедной девочки. Но вот я снял у него квартиру и, как знаток гризеток, уеш, У1(В, У1С1**. А если хочешь поподробнее,— то я с первого же дня приобрел на * Игра в карты с четырьмя участниками. ** Пришел, увидел, победил (лат.). |