— Быка хватают за рога, человека ловят на слове, — весело сказал он. — Водяной и поныне должен мне шапку талеров.
Тут Калевипоэг вспомнил, что ещё не вернул долг финскому кузнецу. Он попросил Алев-сына, чтобы тот поплыл в Финляндию и уплатил, что положено.
Алев-сын поспешил исполнить приказ, а Калевипоэг сел отдохнуть под кустом и задумался над судьбой народа. Слухи о войне опечалили его. Богатырь надумал раздобыть тёсу за Чудь-озером и построить на родной земле могучие города, в которых народ нашёл бы защиту от врага.
Тут Калевипоэг опустил руку в карман и нащупал гонца- слугу. Только теперь он вспомнил о нем. Богатырь вытащил парня из кармана и заговорил с ним:
— Как ты отважился, недоросток, с Водяным тягаться? — спросил Калевипоэг
Тот ответил ему:
— Я бы провёл его хитростью.
Калевипоэг сказал гонцу, что на следующее утро он отправится за Чудь-озеро.
— А ты оставайся тут — будешь дорогу указывать. Как придут из Виру новые вести про войну, шли за мной гонцов.
Побеседовав и подкрепясь, они улеглись на землю отдыхать.
Ночь опустилась на леса и поля, замолкли птицы. Лишь кузнечики стрекотали в траве да пищали комары. Звёзды перемигивались в небе, и месяц взирал с высоты на усталых путников.
Прекрасная Небесная Дева, златокудрая дочь Грома, реяла-кружила, пока не залетела в густой лес. Гуляя по лесу, она набрела на глубокий колодец и захотела испить водицы. Принялась она черпать воду. Тут заметил её сын лешего и примчался, чтобы помочь ей. Дева перепугалась и уронила с пальца колечко в воду.
Небесная Дева жалобно запричитала, плач её услышал Калевипоэг. Богатырь поспешил на помощь и прыгнул за кольцом на дно колодца.
На ту пору оказались там бесы. Они прикатили тяжёлый жёрнов и сбросили его на голову Калевипоэгу. А сами подумали: «Уж он-то пристукнет богатыря».
Спустя некоторое время Калевипоэг выбрался из колодца, повертел жёрнов в руках и спросил:
— Дочь пленительная Грома,
Сизокрылая синичка,
Уж не это ли твой перстень,
Что упал на дно колодца,
С пальца в воду укатился?
Долго я копался в тине,
Ничего там не нащупал,
Кроме этого колечка!
Так и не нашла Небесная Дева своего колечка.
|