Так младший сын наследовал власть и стал правителем Старшие братья наставляли его:
— Будь ты счастлив, братец младший.
Будь ты счастлив, край любимый,
Где мужали мы на воле,
Как дубы, вздымались к небу!
Отправились старшие братья на чужбину искать счастья, а младший остался править страной!
Работы было — непочатый край.
Калевитян сын любимый
Вскинул за плечи лукошко,
Верный меч к бедру привесил,
Привязал оглобли к плугу,
Он гнедого ввел в оглобли,
Впряг он пахотную лошадь,
Стал распахивать болото,
Бороздить сухую землю.
Целину взрезать глубоко.
Новину он плугом поднял,
Новь глухая стала пашней,
Выгоном и сенокосом.
Богатырь пахал несколько дней подряд, пока жара не сморила его и коня. Калевипоэг выпряг коня и стреножил его, а сам улёгся отдохнуть и тут же забылся глубоким сном.
День был знойный, и оводы стали донимать коня. Он уходил всё дальше к опушке леса, чтобы там постоять в тени. А в том лесу водились волки, и они целой стаей напали на коня. Путы крепко держали его, поэтому, как ни бил он серых и передними, и задними копытами, звери растерзали любимого коня Калевипоэга.
Как только богатырь проснулся, он сразу понял, что конь его стал добычей волков. Гнев его разгорелся, и он поспешил прямо в чащу, чтобы отомстить хищникам. Меч грозно засвистел, и стая гибла за стаей. Богатырь, наверно, уничтожил бы весь волчий род, если бы не наступила ночь. Калевипоэг спрятал меч в ножны и после кровавого побоища улёгся отдыхать.
Но не успел он и глаз сомкнуть, как примчался к нему гонец и воскликнул:
— Славный Калевипоэг! Принёс я недобрую весть. Вражьи корабли ходят в наших водах, и воины высматривают наш берег. Видно, наступают лихие времена — война на нас несётся. Но что-то приуныли наши воины, тревога гнетёт им душу и страх томит сердца.
|