<p class="posttext" style="font: normal normal normal 11px/normal verdana, arial, sans-serif; padding-top: 4px; padding-right: 4px; padding-bottom: 4px; padding-left: 4px; background-image: initial; background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: rgb(249, 249, 249); background-position: initial initial; background-repeat: initial initial; ">Подземный крейсер «Боевой крот»
О технической возможности подземных путешествий написал
в английском журнале русский инженер Петр Рассказов,
затреленный в 1904 году во время уличных беспорядков,
а до него один сотрудник Эдисона, современник Жюля Верна
разработал схему подобного устройства.
В начале второй мировой войны немцы взялись за
реализацию подобного проекта. Их идея заключалась
в следующем - подлодка стартует от Франции, плывет под
водой, пересекает Ла-Манш и дальше вгрызается в грунт
английского берега и незаметно проникает в тыл англичанам,
где наносит удар по коммуникациям, высадив десант и сеет панику.
Проект назывался "Морской лев". Основа разработки -
патент Хорнера фон Верна, зарегистрированный ещё
в 1933 году: агрегат для подземного передвижения,
скорость 7 кмчас, экипаж до 5 человек, и запас
взрывчатки до 300 кг. Причём лодка фон Верна
"плавала" как под водой, так и под землей.
Немцы успели разработать и испытать эту лодку.
А в 1939 году проект закрыли...
Но проект попал в руки генерала СМЕРШа Абакумова.
Эксперты дали заключение - это агрегат для
передвижения под землей. Весной 1945 года на
Лубянке обнаружили, что в немецком проекте принимал
участие один русский инженер-самоучка - Рудольф Требелецкий, закончивший экстерном гимназию и Московский университет,
расстрелянный во время репрессий в 1933 году.
В спецхране нашлись привезенные им из Германии копии чертежей.
|