продолжение - 3 -
- - -
Теперь позволю себе сделать сравнительный юридический анализ двух путей решения нашей проблемы. Начну с того, что предлагает нам наше мудрое руководство страны с участием ещё более хитромудрого Министерства юстиции. Если вы внимательно прочитаете проект Положения о Национальном самоуправлении, разработанный в прежнем оргкомитете под чутким руководством "ума, чести и совести" нашей эпохи, то убедитесь, что это - документ не прямого действия. Это всего навсего проект законодательного акта, который затем должен быть рассмотрен в Верховном Совете СССР и может быть принят, а может быть и вообще отвергнут парламентом. Фактически нам предложили собраться вместе и от имени всего нашего народа ткнуть пальцем в небо. Во-первых, наш Съезд не имеет права законодательной инициативы, и в ВС СССР наш законопроект будет восприниматься не более, чем художественное произведение. Во-вторых, если такой законопроект, как говорит Ю. Гаар, надо было предварительно согласовать в парламенте и только получив предварительное согласие, принимать его на нашем Съезде, то зачем вообще здесь наше участие? Ведь Правительство страны, обладая правом законодательной инициативы, и так имеет право внести на рассмотрение ВС любой законопроект. А ответ на этот вопрос очень прост. Если этот Закон, т.е. Положение о немецком Национальном самоуправлении, был бы принят в обычном порядке, то, как и большинство вообще всех наших законов, он оказался бы мёртвым, неработающим, и не ского было бы спросить за его неисполнение. А если бы сами немцы на Съезде одобрили этот правительственный законопроект, то с них бы и был спрос за его претворение в жизнь, если бы он был принят в парламенте. Таким образом, наше участие в этом спектакле планировалось не только в роли статистов, которые должны были сделать традиционный "одобрямс", но и в роли козлов отпущения, на которых взвалилось бы всё бремя ответственности за невозможность восстановить нашу республику.
- - -
продолжение следует
__________________
Начался великий пост !
|