ДЕЗИНФОРМАЦИЯ
КАК СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
"Секретно.
Лично члену Политбюро ЦК КПСС, Председателю Комитета госбезопасности СССР генералу армии тов. Крючкову В.А. …В процессе выяснения причин резкого обострения межнациональных отношений… была получена информация о наличии в Саратовской области коррумпированной структуры партийно-хозяйственного актива, которая искусственно разжигает межнациональные отношения между русским и немецким населением.
Идейным руководителем и непосредственным организатором некоторых мероприятий является член Обкома КПСС, Герой Социалистического Труда, народный депутат РСФСР, начальник специализированного объединения по водохозяйственному строительству в Саратовской области Иван Петрович Кузнецов… фактически теневой хозяин области".
Это всего несколько абзацев из докладной записки майора Кичихина. Но при чем же здесь немцы? А при том, что, собираясь возвращаться в Саратовскую область из Казахстана, они неосторожно заявили, что проведут технико-экономическую экспертизу объектов, сооруженных Кузнецовым, чтобы понять причину не повышения, а снижения урожайности земли после мелиоративных работ. Заявлять им этого не следовало. Речь шла о миллиардах никак не подотчетных денег. Отчитаться же за них нельзя было иначе, как личными дачами, гаражами, квартирами. А то, что все-таки было сооружено, не улучшало состояние земель левобережья.
Судьба целого народа никак не волновала Кузнецова сотоварищи. А угроза нежданных ревизоров, разумеется, беспокоила. Тогда-то и обратились к секретному оружию партии - массовой дезинформации. Партийным пропагандистам было дано указание звать народ на защиту Отечества от нашествия немцев, которые собираются отнять родные хаты, а всех русских превратить в рабов.
Самим немцам, естественно, слова не давали. А все немногочисленные семьи, уже переселившиеся в Саратовскую область, были мгновенно переименованы в фашистов, которыми стали пугать детей. Крючков, убедившись в неопровержимости фактов, представленных Кичихиным, переслал записку майора тогдашнему идеологу страны Вадиму Медведеву, поставив на ней гриф "Совершенно секретно".
Между тем антинемецкая кампания в Поволжье продолжала бушевать. Немецкие семьи начали получать анонимные письма с угрозами физической расправы. Если для самих немцев эти письма были анонимны, то саратовскому КГБ их авторы были хорошо известны. Информация уходила в Москву, но указаний о пресечении шовинистской деятельности оттуда не поступало… И немцы потянулись из Поволжья в Германию.
Кичихин, обеспокоенный молчанием ЦК, написал письма депутатам СССР. Секретариат Верховного Совета вернул их в КГБ. Кичихин лично обратился к Горбачеву и в редакции центральных газет. Пресса промолчала.
На публикацию решилась только немецкая газета "Ноес Лебен" шестого июня 1990 года.
Казалось, что порочный круг умолчания прорван. Но это только казалось…
__________________
ШТОРЫ ПРИНИМАЮ ЗАКАЗЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШТОР , ПЕРЕСЫЛАЮ ПОЧТОЙ ПО ВСЕЙ ГЕРМАНИИ ; СМОТРИТЕ МОИ АЛьБОМЫ СО ШТОРАМИ НА МОЕЙ СТРАНИЧКЕ ;МОИ ТЕЛЕФОНЫ ; 0221-29877590 ; 017623647971
|