вальяжно закурил. Было видно, что он "производит впечатление".
* - Мама, что это у нас за гости? - спроил он Веру Николаевну.
* Она объяснила - люди приехали за картошкой. Это, почему-то, ему не понравилось.
* - Это пошло - приезжать за картошкой, - сказал он и вышел из комнаты.
*Он надеялся, что мы серъёзные "фраеры", с которыми можно "поработать", а тут такое...
* На ночлег хозяйка предложила нам эту же комнату, благо, здесь стояло несколько диванов, и мягких, и отделанных резьбой деревянных.
* - Только машину загоните во двор, я не надеюсь на Николая, - сказала она, - а лучше, если вы её покараулите. Ещё Володя где-то бродит, но вы его не бойтесь - он смирный.
* Своего Николая она, конечно, знала лучше нас, *поэтому совет охранять машину мы восприняли со всей серьёзностью. Дежурить решили поочереди, на каждого пришлось часа по два. Первым на дежурство отправился я.
* Наш шофёр перегнал грузовик во двор, который оказался совсем небольшим - деревья близко подступали к машине. Показав, где в кабине лежит разводной ключ ("для самообороны"), он ушёл. Я забрался в кабину, запер изнутри двери, проверил, как открываются-закрываются стёкла, и "приступил к дежурству".
* При слабом свете луны соседние деревья находились в каком-то сером тумане. Напряжённо вглядываясь в этот туман, я был в постоянном ожидании возможного нападения банды Николая или тихого появления сумашедшего Володи. Иногда мне казалось, что в тумане появлялся чей-то силует, но он изчезал. Один раз я неловко повернулся, и на мгновение мне показалось,что к стеклу прижалось чьё-то бледное лицо...
* В таких страхах дежурство пролетело незаметно. Я с облегчением оставил кабину, разбудил следующего дежурного и улёся спать. Проснулся утром, когда наша кампания была уже готова к отъезду.
* Мы поблагодарили хозяйку и, спустившись по широкой лестнице, вышли на улицу. Я ещё раз оглянулся на этот дом, вспомнил тягостную обстановку, царящую в нём, и безысходную трагедию женщины в чёрном. И я подумал, что эта женщина и её несчастная семья расплачиваются за всё то горе, которое пережили тысячи заключённых, когда ими "командовал" *её покойный муж, один из начальников Карлага...
* А картошку мы купили на колхозном базаре.
|