С *первых *уроков математики *в *10 «А» стало *ясно, что *многие в *силу * разных причин *ухитрились *пройти *мимо *программы *среднего звена *школьного *курса, а начальный *курс *успели *забыть. Какие *уж *тут интегралы *и *дифференциалы! *С *таким *же *успехом в *программу * выпускного класса *для *них можно *было *включить без *предварительной *подготовки китайскую *грамоту *с использованием *японских *иероглифов.
Условно *я *поделила класс *на *три группы. В немногочисленную *первую во *главе *со Светой *Кобзевой * вошли имевшие *представления *о том, *как *и почему *надо *изучать математику, *и *владевшие необходимым * запасом *знаний, умений *и навыков *Лена *Иноземцева, Марина *Пономарёва, Лена *Матисова. Во *второй *группе были *Ира *Паран, Марина Захарова, *Лиля * Краснобай и *другие *девочки. Для *них *математика была *не особенно *нужна в *дальнейшем, *но *они *старались. В *третью *попали в основном *«добры * молодцы» - они *мало *что знали *и *не хотели *знать. *Благо, по *окончании уроков *во *дворе *школы их ожидали *автобусы, *которые развозили * учеников по *дальним *военным городкам. И мои *десятиклассники, *как малые *дети, при *каждой возможности *убегали *туда *прятаться *от *своих *школьных проблем.
Первые *же *контрольные работы *подтвердили *грустный расклад *сил. *Но через *месяц *дополнительных *занятий, индивидуальных *и *групповых консультаций * многие *троечники из *первых *двух групп * обрели *большую уверенность *в *своих силах. И *вскоре *Иван Алексеевич *дал *добро *на проведение *факультативных *занятий по *математике *в самом *проблемном *на тот *момент *классе школы. *И *только третья *группа *упорно оставалась *на *обочине общей «взлётной *полосы».
Не *оправдал *надежд вовлечь *их *в родную *для *меня стихию *и *проект с *оформлением *математического *кабинета. *Они помогали, но *оставались *глухи ко *всем *призывам со *стен, книжных *полок, к озвученным * на *уроках историям * из *серий *«Жизнь *замечательных людей» *и *«Очевидное-невероятное». *Предупреждения * о том, *что *каждый получит * в *итоге на *выходе *из школы *то, *что заслужил, *не *воспринимались * всерьёз.
В *учительской *среде тоже *прошёл *чёткий водораздел. Не *все *придерживались * мнения, что *даже *«тройку» надо *заработать. Коллеги *призывали *не усложнять *себе *жизнь: пусть, мол, *эти *ваши «недоросли» *с *«нарисованными» *оценками возвращаются *в *Союз и *живут *по *своим *представлениям *о том, *что *такое хорошо *и *что такое *плохо.
|