Еслиу нас действительно одна цель,
топочему мы не вместе?
(Открытоеписьмо Виктору Дизендорфу)
* * УважаемыйВиктор Фридрихович!
Возможно, Высогласитесь со мной в том, что меня давнопора вносить в Книгу рекордов Гиннеса.Правда, если это сделают, то вряд ли зато, что я уже 35 лет в немецком национальномдвижении, или за то, что мне удалосьсделать для российских немцев - навернякатут есть более достойные люди. Но вотза количество обрушенных на меня впоследние восемь лет лидерами “Видергебурт”клеветы, помоев, оскорблений - вполнеможно. *А еще за то, что за всё это времяя ни разу не ответил - ни Вам, ни Вашимколлегам. Хотите знать, почему?
Во-первых,ни разу еще против организации, которуюя в течение ряда лет возглавляю -Международного Союза российских немцев,- против его программных целей и методовпродвижения к этим целям не было выдвинутони одного серьезного аргумента; онивсегда
подменялисьличными выпадами, оскорблениями иобманом читателей, которые, к сожалению,и сегодня еще лишены возможности получатьинформацию, достаточную для самостоятельныхоценок.
Во-вторых, яв принципе против такой формы выясненияистины: вместо делового обсуждения -взаимные (или односторонние, как в данномслучае) оскорбления.
В-третьих,если мы действительно представителиодного народа, если мы действительновсе хотим его благополучия, то должныбы обладать достаточным чувствомответственности за то, как наш народ,организации, которые мы возглавляем, имы сами - “лидеры” российских немцев,выглядим в глазах других народов, вглазах общественности после таких“споров”.
В-четвертых,наше движение и без того стремятся (ине без успеха, как Вы знаете) расколотьизвне различные силы; публичная “полемика”на таком уровне ведет к расколу идвижения, и народа еще и изнутри.
Ну, а в-пятых,за 50 лет, за которые мы практическивообще не имели возможности что-либосделать для своего народа, проблем идел накопилось столько, что тратитьсилы и время на выяснение, кто главнееи кто глупее - роскошь, которую могутпозволить себе лишь достаточноспонсируемые люди, без четких обязанностейперед собой и перед народом. Не имеячести принадлежать к таковым, по известнымВам причинам, я должен был заниматься“запущенным наследием”.
|