Форум Германии

Форум Германии (http://germany-forum.ru/index.php)
-   Немцы в России и других странах (http://germany-forum.ru/forumdisplay.php?f=17)
-   -   2013г.- 250-летие Указа Екатерины II о переселении немцев из Германии в Россию. (http://germany-forum.ru/showthread.php?t=3448)

Абалкин 28.04.2010 20:36

2013г.- 250-летие Указа Екатерины II о переселении немцев из Германии в Россию.
 
Общественность Германии и России в 2013г. будет широко отмечать 250-летие Указа Екатерины 11 о переселении немцев из Германии в Россию.
* Первые дипломатические переговоры Киевской Руси и Германии 18..05.839г., послов княгини Ольги при дворе Людовика 1 Благочестивого в Ингельгейме....Купеческий союз Ганзы и Новгорода...Военный союз Тевтонского ордена и Руси при Василии 111 против Польши и Прибалтийских стран....Их битва между собой...Эпоха Петра 1 и Западной Европы. Немка Екатерина 11 преданна России более, чем её государь..."Народ в пути..". *Ваша личная и судьба родственников и наследников в России и в Германии. В обсуждении прошу быть вежливыми.

Абалкин 28.04.2010 20:36

Общественность Германии и России в 2013г. будет широко отмечать 250-летие Указа Екатерины 11 о переселении немцев из Германии в Россию.
* Первые дипломатические переговоры Киевской Руси и Германии 18..05.839г., послов княгини Ольги при дворе Людовика 1 Благочестивого в Ингельгейме....Купеческий союз Ганзы и Новгорода...Военный союз Тевтонского ордена и Руси при Василии 111 против Польши и Прибалтийских стран....Их битва между собой...Эпоха Петра 1 и Западной Европы. Немка Екатерина 11 преданна России более, чем её государь..."Народ в пути..". *Ваша личная и судьба родственников и наследников в России и в Германии. В обсуждении прошу быть вежливыми.

MelocotoN 11.05.2010 22:36

Что можно сдесь добавить?
Думаю, что мало кого это интересует кроме наших переселенцев. Многие и не знают из местных от куда мы взялись такие немцы из России, я даже слыхала уже такую версию, что мы потомки немецких солдат воевавших в России. История Германии не считает нужным рассказывать всю правду о войне и о таких немцах как мы.

ALEKSO 12.05.2010 20:42

Ожидать не приходится. что "широкая общественность" в Германии будет отмечать 250-летие екатериненского манифеста - 100 тысяч уехало за 100 лет в Россию. Без манифеста и приглашения в США за 300 лет уехало 8 млн. немцев!
Во сколько раз тема выезда в США важнее нашей?
КРоме нас. мало-кто интересуется нашей историей. Эб юбилее часть общественности узнает, в лучшем случее, из двух-трех публикаций или телепередач, если таковые будут...

Абалкин 14.05.2010 03:32

В теме каждый волен выразить своё мнение. И не будем это оценивать как попытку навязывания своего. Важно, что мы относим себя к Иисусу Христу. Готов беседовать и с теми кто верует в единого Бога. Не будем забывать, что традиции и обычаи создавались уже людьми.

Авнатомов 19.06.2010 03:06

Считаю Указ империатрицы позитивным,хотя в ходе пересиления было много беззакония,его и сейчас не мало,многие тысячи наших предков сохранились,а моллионы их потомков вернулись на свою историческую родину.

ALEKSO 19.06.2010 17:21

Обещанная Екатериной свобода вероисповедания способствовала переезду в России представителей различных христинских конфессий. Поселение по конфессиональному признаку (католики с католиками, лютеране с лютеранами, лишь иногда смешанные поселения) способствовали не только сохранению глубокой религиозности, но и этническому сплочению. Представители разных земель (гессенцы, швабы, эльзасцы...) осознали себы в России как представители одной нации - немецкой, еще до объединения Германии в 1871 году... Наши предки были во многом первопроходцы...

ALEKSO 19.06.2010 17:21

Обещанная Екатериной свобода вероисповедания способствовала переезду в России представителей различных христинских конфессий. Поселение по конфессиональному признаку (католики с католиками, лютеране с лютеранами, лишь иногда смешанные поселения) способствовали не только сохранению глубокой религиозности, но и этническому сплочению. Представители разных земель (гессенцы, швабы, эльзасцы...) осознали себы в России как представители одной нации - немецкой, еще до объединения Германии в 1871 году... Наши предки были во многом первопроходцы...

Аверченков 20.06.2010 03:13

Представители разных земель (гессенцы, швабы, эльзасцы...) осознали себы в России как представители одной нации - немецкой, еще до объединения Германии в 1871 году... Наши предки были во многом первопроходцы...
Не совсем так, немцы рейха осознали себя единой нацией не раньше наших, вспомним хотябы революционные события 1848 года, события до этого года и после.Не будь этого сосознания в самой нации то никогда бы не произошло создание единрого Рейха.

Alexandr 20.06.2010 17:10

Вчера телеканал "Феникс" транслировал фильм о Екатерине Великой

амелия 25.06.2010 01:07

Это еще и юбилейная дата образования немецких колониальных поселений под Санкт-Петербургом.Это-Новосаратовка,Овцино,Средняя Рогатка,Колпино и другие.Написана первая книга "Немецкая колония в Новосаратовке под Санкт-Петербургом страницы истории".Есть возможность напечатать еще книги-нужен материал-фото,воспоминания.Есть группа Вконтакте "Трудные судьбы Новосоратовской колонии".Помогите со сбором материала.

Аверченков 25.06.2010 01:09

К сожалению для нас, российских немцев, деятельность Ектерины II в историческом плане имела исключительно негативное воздействие.

aos 02.07.2010 03:17

Es gab insgesamt 3 Manifesten:
Der erste Manifest wurde am 4.12.1762 vom russischen Senat abschiedet und hauptsachlich in den Balkanlandern verbreitet, hatte aber keinen Erfolg.
Das zweite Manifest wurde am 22.07.1763 vom Senat abschiedet und hauptsachlich in der Turkei verbreitet, hatte auch kein Erfolg.
Das dritte Manifest wurde am 23.08.1765 abschiedet und im Westlichen Europa verbreitet. Gro?en wiederstand gegen den russischen Werber leistet Osterreich, denn die Kaiserin Maria Theresia bemuht sich zu dieser Zeit in der von Turken befreiten Ungarn, Deutschen Schwaben(Donauschwaben) anzusiedeln. Frankreich, unter Todesstrafe verbietete die Verbreitung des Manifestes
25.05.2010

ALEKSO 17.07.2010 07:51

Katharina II. zuruck in Zerbst
Zerbst (12. Juli 2010) - Katharina die Gro?e ist in ihre deutsche Heimat zuruckgekehrt. Seit dem 9. Juli erinnert in Zerbst/Sachsen-Anhalt ein fast funf Meter hohes Denkmal daran, dass die russische Zarin (1729-1796) noch als Prinzessin Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst einige Jahre ihrer Kindheit im Zerbster Schloss verbrachte. Von hier aus brach sie im Alter von 15 Jahren nach St. Petersburg auf, um den russischen Thronfolger Peter zu heiraten. Die Bronze-Statue, ein Werk des Moskauer Bildhauers Michael Perejaclawez, ist ein Geschenk der russischen Regierung an die Kleinstadt Zerbst. (ornis-press.de)

ALEKSO 24.08.2010 00:56

Екатерина вернулась в Цербст - Екатерина Великая вернулась на родину своих предков. С 9 июля в городе Цербст (земля Саксония-Ангальт) почти пятиметровый памятник напoминает, что российская царица (1729-1796) будучи принцессой Софией Августой Фредерикой фон Ангальт-Цербст провела несколько лет своего детства в родовом замке своего отца. Отсюда в возрасте 15 лет она отправилась в Санк-Петербург, чтобы выйти замуж за российского престолонаследника Петра из Гольштинии. Бронзовая статуя, творение московского скульптура Михаила Переяславца, является подарком правительства Российской Федерации городу Цербст (Смотрите фото в альбоме Deutschland: Land und Leute)

anakonda 08.09.2010 21:05

Поэтому ухаживания эти, при крайнейщепетильности колонистов к женской скромности, в дни кирмеса несчитаются предосудительными и происходят открыто. После церковнойслужбы и обеда соорганизовавшаяся между собою группа парней всопровождении музыкантов, играющих на флейтах и кларнетах, идет по селув дома и отпрашивает у родителей возлюбленную девушку парня своейгруппы, а по сборе всех девушек, всей компанией с музыкой отправляютсяв танцевальный дом, где и веселятся до утра. Старшие собираютсяотдельно и устраивают пир с выпивкой, а на третий день кирмесапринципиально не возражающие против брака детей родители изгоняют изтанцевального дома молодых и сами пускаются в пляску на радостьмолодых, хоронящихся в стороне и видящих в этом солидарном увеселении"стариков" залог осуществления их заветной мечты о будущем браке.
* * Праздники кирмеса сновасменяются трудовыми днями недоконченной осенней работы или началомсезона зимних работ по тканью сарпинки и другим кустарным промыслам,производящимся в колониях. Но труд уже разнообразится некоторымиудовольствиями, особенно по вечерам. Холостая молодежь (Burschen)собирается в домах своих возлюбленных (Menschen), сходящихся напосиделки поочередно, то в доме одной, то другой для рукодельных работ,и беседует с ними до поздней ночи, отпуская шутки и рассказывая всякогорода небылицы, а после посиделок каждый парень провожает своювозлюбленную до ее дома.
* * При первых заморозках вкаждом дворе режут свиней, выделывают колбасы; пекут в кипящем маслеособого рода хворост (Кroрpel), приглашают гостей на Sautroster,Metzelsuppe - импровизированный ужин с выпивкой.

anakonda 08.09.2010 21:06

Тем не менее осень дает населениюколоний возможность несколько отдохнуть и жить в собственноеудовольствие. У колонистов не более 60 праздничных и воскресных дней вгоду. Праздничные дни вне воскресений: два дня Рождества Христова,Новый год, Крещение, Благовещение, второй день Пасхи (понедельник),Вознесение и Духов День - приходятся на сравнительно свободное от работвремя, а страдная пора проходит без праздников. Поэтому в праздничныедни колонисты стараются вознаградить себя за тяжелую, почти непрерывнуюработу и празднуют их весьма торжественно. С особой помпезностьюколонисты празднуют престольные праздники - кирмесы (Kirmes,Kirchmesse, в названии колонистов: "Kirh"). Все воскресенья осенираспределены на кирмесы, причем кирмесы соседних колоний никогда несовпадают, а приходятся на разные воскресенья, чтобы на торжество можнобыло съезжаться жителям нескольких колоний и участвовать в празднованиинесколько воскресений. Полевые работы окончены. После тяжелого трудавсякий стремится не только к отдыху, но и развлечению и даже к разгулу;гуляет же каждый по-своему, сообразно культуре и состоянию. Дни кирмесанапоминают русскую масленицу, с ее объеданием и опиванием. Урожайхлеба, овощей и фруктов снят, провизия заготовлена, овощи посолены,птица откормлена. Пьют водку, которая к кирмесу заготовляется в большомколичестве; более состоятельные колонисты вместо водки или в придаток кней пьют пунш из коньяка: национальный напиток германцев - пивоупотребляется колонистами в самом ограниченном количестве. Женщиныпочти не употребляют водки: пьют красное виноградное вино, домашнююнастойку на вишне, на винной ягоде и рожках и приготовлявшиеся довведения казенной винной монополии слабые малоградусные наливки извишни, малины, черной смородины, французскую сладкую водку,доппель-кюммель и пр. Юноши-однолетки группами устраивают танцы вспециально для того нанимаемых домах, в которых пляшут и веселятся сдевушками - своими сверстницами - в течение 2-3 дней. В танцевальныйдом приглашается оркестр музыкантов из 3-4 человек, вознаграждаемыйкаждым танцующим парнем за известный тур танцев (около получаса)добровольной платой, сообразно средствам, от 50 коп. до рубля; в танцахучаствуют обыкновенно 4-5 пар одновременно. Увеселения эти молодежьюпроизводятся легально, с благословения старших и обставляютсяхарактерными церемониями. Кирмес - преддверие свадьбы: танцующие пары -обыкновенно жених с невестой, которые на Святки повенчаются или, покрайней мере, уже ухаживают друг за другом в надежде на будущий бракчерез год или два.

anakonda 08.09.2010 21:07

Посреди села раскинута площадь, накоторой возвышается над другими постройками церковь, или, как ееназывают русские со времен Немецкой слободы в Москве, "кирка". Повнешнему виду кирка напоминает православный храм в византийском стиле,с некоторыми изменениями в духе римском; в последнее время, впрочем,стали строить кирки в готическом стиле. Основание кирки состоит изправильной четырехугольной постройки, над которой с одной сторонывозвышается постепенно суживающаяся кверху башня, на вершине ееустанавливается вызолоченный крест; на старых, выстроенных в началепрошлого столетия кирках устанавливалось еще изображение петуха впредупреждение предательства Христа учеником его и апостолом Петром; подругую сторону кирки приделан пристрой-аналой (Sacristei). В церковьведут обыкновенно три входа: с обеих сторон в боках и под башней. Вцеркви устроены хоры и алтарь, перед которым стоят скамьи для молящихсяв два ряда, с широким проходом между ними. Молящиеся рассаживаютсяотдельно, сообразно полу и возрасту. У стены над алтарем возвышаетсякафедра, с которой священник говорит проповедь. Колонисты весьманабожны и церковь посещают почти каждый праздник: раньше .это делалосьпо предписанию начальства, под угрозой штрафа, теперь же - по старойпривычке.
* * На церковной площадинаходится большой одноэтажный школьный дом, до 18 саженей в длину и 8саженей в ширину, способный вместить всех детей школьного возраста. Таккак церкви в колониях не отапливаются, то в школьном доме совершаетсязимой церковная служба, в нем же собирается сельский сход.
* * Большая частьколонистской жизни протекает в продолжительной и тяжелойсельскохозяйственной работе. Весной и летом в страдную пору колониипочти совершенно вымирают: все население на гумне и в поле. Лишьосенью, по окончании работ, в колониях водворяется жизнь, но и тут этажизнь превращается в сплошной нескончаемый труд по тканью сарпинки,выделке веялок, плугов и пр.

anakonda 08.09.2010 21:08

В середине двора во всю его ширину, аиногда и но сторонам двора возведены хозяйственные постройки: конюшни,сараи и амбары, а задняя половина двора составляет обыкновенно огородили сад. Постройки большей частью деревянные, крытые тесом, в колонияхвдали от Волги - саманные (из нежженых кирпичей в смеси глины ссоломой), в местностях каменистых - из дикого камня, сложенного наглине; лишь единичные дома состоятельных колонистов выстроены изкирпича и крыты железом. Обычный дом колониста среднего достатка имеетпо улице 6, а во дворе 4 сажени, состоит из двух комнат по обе стороныдома и кухни с прихожей в середине; это тип того первоначального дома,выстроенного казною "из двух связей" для двух колонистских семей,имевших общую прихожую и кухню, сделавшегося впоследствии шаблоном дляколонистов и потому совершенно несхожего ни с хатой русского, ни сжилым домом германского крестьянина. Во дворе к середине домапристроено для защиты входа от ветра и холода тесовое крыльцо, околодвух саженей длины и полторы ширины. В одной из комнат, меньшей поразмеру, живут отец и мать семьи, в другой, большей - вся остальнаячасть семьи. Комнаты светлые, с 2-3 большими окнами. У стены от кухнивыходит в середину комнаты низкая печь с двумя вделанными в неекотлами, отапливаемая из кухни; накаленные докрасна котлы быстронагревают комнаты и вместе с тем служат плитой для варки кушаний вособых котлах или чугунах; однако котлы, давая быстрое тепло, скороостывают, почему температура в комнатах быстро изменяется от жары кхолоду. Топят печи большей частью кизяком - смесью навоза с соломой, -так как во многих колониях почти не осталось леса. Комнаты внутри чистовыбелены, а двери, окна и вся мебель пестро выкрашены в разнообразныекраски, из которых выделяются особо любимые - красная и синяя. К стенеу самого потолка приделана полка, на которой расставляется чайная имедная кухонная посуда. Комната обыкновенно заставлена высокойдвуспальной кроватью со столбиками по углам и надетой на них деревяннойрамой, на которой изображена надпись владельца и год венчания; кроватьзатянута ситцевым пологом, сделана в виде короба, но из экономии местаслишком коротка, так что лежать на ней растянувшись нельзя. На кроватипомещается днем все постельное белье, с высоко взбитыми перинами иподушками. Для детей имеются низкие кроватки, которые днем задвигаютсяпод большую кровать, а на ночь выдвигаются в комнату. Мебель состоит издеревянного обеденного стола, двух длинных скамеек и двух деревянныхстульев или табуреток. Сундуки с одеждой обыкновенно не помещаются вкомнате и хранятся в чулане или на подволовке (чердаке) дома.

anakonda 08.09.2010 21:10

Женщины носили нижние вытканныешерстяные, с красными разводами, теплые юбки; поверх надевалиськороткие синие легкие юбки и короткие синие, с блестящими пуговицами нашнуре, душегрейки (Leibchen) без рукавов, с широким круглым вырезомвокруг шеи и с зубцами в талии, обшитыми узкой цветной тесемкой; поддушегрейку одевалась белая бумажная рубаха, которая выглядывала буфамив талии и вокруг шеи; рукава рубахи, длинные и широкие, у кисти рукисобирались буерами, плотно на шее привязывался шнур белых или желтыхбус, которые колонисты называли кораллами (Karellen). Костюм довершалдлинный белый бумажный фартук, который, как и рубашка, заменялся впраздник белым кисейным с большими цветами. Голова прикрывалась вязанымчепцом, который завязывался у молодых женщин под прической, у старых -под подбородком; обувь состояла из низких башмаков, без каблуков(наподобие нынешних чувяк), надетых на вязаные белые или синие чулки.Летом, во время полевых работ, женщины надевали широкополую соломеннуюшляпу с остроконечной тульей. Зимою верхний костюм женщины составлялватное пальто, доходившее до талии и стянутое в ней, а на головунадевалась теплая шаль.
* * Почти весь материал дляэтой несложной одежды вырабатывался в колониях домашним способом: изконопли ткалось полотно, из овечьей шерсти - сукно. Но со временем онивытеснялись более дешевыми московскими ситцами и нанбуками, сукнами икизенетами, а также местной сарпинкой, и костюм колонистов началпостепенно исчезать и ныне совершенно слился с общероссийским, которыйтакже перестал быть национальным благодаря тому, что мануфактурныефабриканты ныне диктуют моду и вырабатывают материалы по западномуобразцу.
* * По наружному видуколония резко отличается от русского села, но мало напоминает и село вГермании. Через всю колонию идут широкие прямые улицы сперпендикулярными к ним переулками, образовывающими одинаковые поразмеру кварталы с такими же дворовыми местами, составляющими площадьпо первоначальным планам: для коренных колоний нагорной стороны - 15 х25 саженей, для луговой стороны и новых переселенческих колоний - 21 х30 саженей. Дворовые места застраивались по одному шаблону, почемуединообразие построек делает колонии монотонными в отличие от селЗапада, с их индивидуальными особенностями в архитектуре построек ирассадке садов и рощ. На дворе вдоль улицы возведен жилой дом, ворота скалиткой и летней кухней, называемой в колониях "пекарней" (Backhaus).

anakonda 08.09.2010 21:11

В семейной жизни они деспотичны итребовательны; дети находятся в беспрекословном подчинении родителей иза непослушание и шалости жестоко наказываются. Жена - раба своего мужаи часто подвергается жестоким побоям; она исполняет домашние работы,заведует кухней, обшивает семью, но в общем хозяйственном распоряженииголоса не имеет: редко можно встретить среди других народов и сословийболее угнетенное состояние женщины, чем у колонистов, несмотря на то,что она работает в доме вдвое более мужчины.
* * По своему физическомуразвитию колонисты высоки ростом, хорошо сложены, выносливы, сильны, сосвежим лицом, белыми зубами; большая часть колонистов брюнеты, меньшая- блондины; в общем, они представляют тип германской нации в лучшем егоразвитии и резко отличаются от соседних славянских и финских типов, откоторых их сразу можно отличить по внешнему виду: колонисты бреют усы ибороду, волосы расчесывают прямым пробором, обстригая в скобку.Колонистки в юности большею частью красивы, но ранний выход замуж ибеспрерывная тяжелая работа заставляют их скоро стариться. Аккуратный ичистоплотный образ жизни препятствует доступу в колонии болезнямвообще, а эпидемическим в частности, поэтому колонисты весьмаплодовиты, и до введения всеобщей воинской повинности семья в среднемвыращивала 4 детей; семьи в 5, 6 и 7 детей в колониях не редкость.
* * В течение почтистолетия пребывания в России колонисты придерживались привезенного изГермании национального костюма: рубашка с отложным воротником из белогополотна, черный галстук, короткий жилет с металлическими пуговицами исиний суконный полукафтан; сапоги с голенищами поверх штанов; на головелетняя черная шляпа, а зимою ватная на мерлушке или на сукне шапка; впраздник длинный трековый или нанковый длинный кафтан, которыйназывался "городским" (колонисты коверкали это название: "KarotzkerKaftan"), кафтан обязательно справлялся кандидату на женитьбу, и безнего юноша не считался женихом. Тяжелые климатические условия дополнялиобыкновенный колонистский зимний костюм овечьей дубленой шубой, крытойу более состоятельных колонистов черным сукном.

anakonda 08.09.2010 21:13

На колонистахадминистрация производила всякого рода опыты; придет начальствукакая-нибудь нелепая фантазия, как ее уже предписывали применить кколонистам: их заставляли плодить тутовые деревья и разводить шпанскиховец, не выносящих наших холодов и климата. При таких жизненныхусловиях колонисты везде и во всем видели своих врагов, замкнулись исделались суровыми. О просвещении их никто не заботился. Вызывавшеевначале протесты телесное наказание еще более повело к отуплению иогрубению. Все способствовало некультурности и умственной отсталостиколонистов, и лишь просвещение, проникшее в последние 30 лет в колонии,начало оказывать благодетельное влияние, уничтожать суровые нравы иразмыкать тот круг отчуждения, в который были заключены колонисты. Ноэти отрицательные явления не могли вытравить из колонистов ту массухороших черт, которыми наделила их природа. Они трудолюбивы,чистоплотны, аккуратны, лояльны, дружны и честны; в последнем особенносходятся отзывы всех соприкасающихся с ними: колонисту верят на слово ислучаи обманов очень редки. В делах чести колонисты крайне щепетильны;обвинить колониста в бесчестном поступке значит вызвать к себе вечнуювражду его: он реагирует возбуждением судебного преследования и длянаказания обидчика пройдет все судебные инстанции и не пожалеет на этоникаких денег. Колонист никогда не затеет спора или драки, но затоникогда не снесет обиды его действием. Когда во время войны с Германиейнаходились, с легкой руки Москвы, любители погромов, которые подбивалирусских крестьян на разгром колоний, то с уверенностью можно былосказать, что погром этот кончится не в пользу погромщиков: всеколонисты приготовились и решили обороняться чем попало. Слухи оподготовке погромов, на которые, к чести сказать, русские крестьяне непошли, привели колонистов в ярость, так как они беспрекословно несли наалтарь отечества свои средства и жизни лучших своих сынов; в рядахрусской армии они сражались с беззаветной храбростью, и многиевернулись с георгиевскими крестами, в то время как австрийские галичанецелыми полками сознательно и добровольно сдавались в русский плен.
* * Колонисты покорныстаршим и начальству. Отец семьи имеет неограниченную, патриархальнуювласть в семье, и никто из членов последней не вправе действоватьсамостоятельно и без ведома отца. Все распоряжения начальства, хотя быи незаконные, исполняются колонистами беспрекословно; подати иповинности вносятся бездоимочно даже в неурожайные годы. Несчастья ижизненные невзгоды колонисты переносят терпеливо и безропотно; в общем,они равнодушны ко всякого рода переменам в жизни и сживаются со всякимположением. Они религиозны до фанатизма; почти каждый праздник посещаютцерковь, молятся перед сном и после него, до и после еды, приколокольном звоне, при грозе и молнии, часто произносят молитвенныевосклицания, почти целой колонией хоронят покойников.

anakonda 08.09.2010 21:14

Среди лишений и тяжкой борьбы засуществование и вымерло первое поколение. На смену ему явилось новое,землепашцы, нивелированные в умственном и нравственном отношении и вобразе жизни, выросшие в чуждом климате, суровых жизненных условиях ипри чуждых первому поколению порядках крепостничества. Первые колонистыпытались еще жаловаться, уходить, протестовать, но второе поколениенастолько огрубело в постоянной борьбе за кусок хлеба, что покорноподчинялось всем распоряжениям, ища забвения в религии; но и служителинеба были не на их стороне и, как мы видим, заботились лишь особственном благополучии. Поэтому нравы стали суровыми и безжалостными,а умственные интересы совершенно исчезли.
* * В смысле выработки типаистория поволжских колонистов имеет много общего с первымиамериканскими переселенцами, из которых также выработался первоначальнотип сурового пионера, лесного бродяги, живущего в постоянной борьбе сприродой и дикими индейскими племенами. Поволжский колонист ныне такжеимеет мало общего с германским немцем, как американец с англичанином.Но у американских пионеров было одно большое преимущество сравнительнос поволжскими колонистами: они самоуправлялись в полном смысле этогослова, что и привело к образованию свободолюбивой, промышленной икультурной нации. Поволжские колонисты этими преимуществами непользовались, хотя видимость самоуправления была и у них.
* * Однако это призрачноесамоуправление при малейшем прикосновении исторической критики, дажепри поверхностном знакомстве с узаконениями и правительственнымираспоряжениями того времени, оказывается совершенным миражом. Не былоболее подчиненного всем и каждому народа, чем колонисты: жизнь ихрегламентировалась вплоть до самых интимных супружеских отношений.

anakonda 08.09.2010 21:15

Правильное разрешение этоговопроса стоит в тесной связи со многими обвинениями колонистов людьми,не желающими считаться ни с историческими фактами, ни с социологией, нис логикой. Колонисты, вопреки часто высказываемым взглядам, быливызваны совершенно не из-за симпатии к ним немки - Екатерины II; они небыли в положении благодетельствуемых, и благодеяние не является цельювызова их. Такое обвинение исторически неверно и политическинедобросовестно. Как мы уже знаем из указанных нами манифестов,циркуляров и секретных предписаний, истинными причинами вызоваповолжских колонистов были: заселение пустующих мест, желание создатьна границах с калмыками, киргизами и дикими народами естественный буфердля безопасности России и утвердить ее владычество на этих окраинах, атакже желание поднять культуру земледелия и промышленности посредствомиммиграции просвещенных западноевропейцев. Русское правительство неблагодетельствовало иммигрантов, а само ждало от них благодеяний длястраны. И эти ожидания блестяще оправдались.
* * На берегах Волги,служащих постоянными притонами разбойничьих шаек, выросли мирныеколонии. Пустынные самарские степи, где безраздельно хозяйничали дикиеномады, превратились в цветущие плодородные поля. Правда, поля эти,прежде чем можно было приселить к колонистам русское население, былизалиты кровью многих убитых, оглашены стонами раненых и политы слезамиуводимых в плен свирепыми номадами колонистов. Первое поколениепоселенцев, попав в чуждую ему обстановку, терпело большие лишения истрадания. Вызывные манифесты обещали полную индивидуализацию идифференциацию занятий; предлагалось идти в Россию ремесленникам,учителям, военным, купцам, врачам, аптекарям, земледельцам, и каждомуобещалось занятие по его способностям и умению. Однако по заселении всебыли принудительным образом обращены в землепашцев. Людям, не имевшимни малейшего понятия о посеве, земледельческих орудиях и обработкеземли, выдавались бороны, сохи и семена; да и это выдавалось с полнойнебрежностью, не вовремя и в недостаточном количестве. Колонистовпоселили и бросили на произвол судьбы.

anakonda 08.09.2010 21:16

Таким образом, не только германцызабыли поволжских соплеменников, но и последние забыли Германию, апопав в нее, там более не уживаются и возвращаются в Россию. При такомвзаимоотношении колонистов и германцев кажутся просто дикимиклеветнические уверения некоторых администраторов и quasi-патриотов отом, что колонисты постоянно стремятся к Германии и ее императоруВильгельму.
* * И действительно,немецкий колонист Поволжья не являет собою тип германской нации,потомков древних тевтонов. Это новый народ, даже новая раса,создавшаяся в особых жизненных условиях. Слово "немец", коим до сих пореще называют колонистов, есть форма, лишенная всякого содержания. Приэтом слове следует представлять западноевропейского немца-германца:колонист не немец в этом смысле, однако и не русский. Колонисты - этоновая, самобытная, самодовлеющая нация, ничем абсолютно не похожая нанемца-германца. Если колониста-немца снова отправить в Германию, то,как показал опыт, он окажется в чужой, непонятной ему среде, он будетза границей, а не в "фатерлянде" и рано или поздно вернется на своюВолгу.
* * С грустью приходитсяпризнать, что пренебрежительное отношение германцев к колонистам имеетоснования. Колонисты, действительно, некультурны, нравы их грубы исуровы. Однако мы не разрешили бы исторически вопроса о типе колониста,если бы прошли мимо социальных и природных условий, среди которых и могсоздаться подобный тин. Есть основное положение: характер народаслагается в зависимости от совокупности условий, среди коих этот народсуществовал. Среди каких же условий существовал колонист и что привелок выработке такого отрицательного типа?

anakonda 08.09.2010 21:18

Саратовский колонист - присяжныйповеренный К.Ф. Юстус в местной газете "Deutsche Volkszeitung" (1914. №57), написал интересную статью о своей поездке в Германию дляразыскания места выхода его предков 150 лет тому назад из Рейнскойпровинции, близ города Фридберга. Но кого бы он ни спрашивал опереселении колонистов в XVIII столетии в Россию, на Волгу, никтоничего не знал и ни от кого об этом не слышал; знали о переселениях вАмерику, некоторые прекрасно знали о существовании Волги, восторгаясьроскошной икрой, но о существовании на Волге немецких колонистов никтопонятия не имел. "Ничего не поделаешь, - закончил свою статью г. Юстус,- там люди ничего о нас не помнят, они нас совсем забыли!"
* * После франко-прусскойвойны 1870-1871 года в Россию стекалась масса калек-германцев, которые,случайно попав на Волгу, удивлялись существованию здесь немецкихколонистов; но, ознакомившись с ними, отказывались признать их "своими"и относились к ним пренебрежительно, свысока, как к диким, некультурнымлюдям.
* * До настоящего временини поволжские колонисты с Германией, ни Германия с колонистами несостояли ни в промышленных, ни в иных каких-либо отношениях. Лишь сначала нынешнего века некоторые протестантские пасторы Поволжьявербовали среди колонистов переселенцев в Силезию; но переселившаясябыло туда группа лиц, около 50 семей, уже через год вернулась обратно.В то же время колонисты охотно переселяются в Америку и остаются тамнавсегда.

anakonda 08.09.2010 21:21

Жизнь,характер и нравы колонистов.
Источник-
сайт DIE GESCHICHTE DER WOLGADEUTSCHEN-

Enigma-Girl 09.09.2010 03:44

Вопрос ко всем, кто знает хорошо историю. Что получила Германия в те годы, когда Екатерина договорилась о переселении стольких немцев в Россию? Ну сами согласитесь, что Государству не выгодно терять стольких граждан, ведь уехали не только простые крестьяне, а и интеллигенция. В то время как во Франции этот номер с переселением не прошёл, как ниже писал Давид. Ведь и Германия могла бы так поступить, но нет они разрешили выезд стольких немцев. В чём была причина?

Enigma-Girl 09.09.2010 04:07

нет, неправильно...тогда Германии объединённой не было, вопрос скорее надо задать так... что получили взамен герцогства? Тогда ведь каждая земля была самостоятельным субъектом... * * * * * * * *Das zweite Manifest wurde am 22.07.1763 vom Senat abschiedet und hauptsachlich in der Turkei verbreitet, hatte auch kein Erfolg. * * * * * * * *Давид, это получается, что Екатерина хотела Россию турками заселить? :-D

aos 09.09.2010 05:55

Elena Otto, ich habe fast alle Bucher von den Russlanddeutschen Autoren, die sich mit unserer Geschichte auseinandersetzten. In keinem Buch habe ich etwas uber Zahlungen an den deutschen Fursten, Herzogen, Rittern i.s.w. gefunden. Vieleich wurden die einzelne "Herren" von den Werbern "belohnt", offiziell habe ich daruber nichts gelesen. Elena, dochwohl wusste Katharina, den Widerstand des Kaisers/Kaiserin des Heiligen Romischen Reiches Deutscher Nation gegen der Auswanderung und probiert es bei den Balkanvolker und Turken, hatte aber keinen Erfolg. Dann schrieb sie ihren dritten Manifest, und er wurde im westlichen Europa verbreitet. Elena, die deutschen Lander waren damals landwirtschaftlich gepragt, und es gab viele Bauer, deren Ernterertrag die Familien nicht mehr ernahren konten, es gab auch viele Landlosen, und Scharen von Bettlern nach all den Kriegen auf dem Territorium der deutschen Landern, die im Lande herumzogen. Dass war einer der Grunden, das die "kleine Herren" zwischen den "Fingern" auf die Werber guckten. Die Landbesitzende Auswanderer hinterlie?en ihr Land den Verbliebenen, das auch in den Interessen der Herren war. Dadurch wurden diese Landchen ihre Bettler und Kleinbauer los. Lena, Intelektuellen gab es an der Volga kaum, sie niederlie?en sich in St. Petersburg und Umgebung.

Alexandr 09.09.2010 17:39

В то время как во Франции этот номер с переселением не прошёл, как ниже писал Давид. Ведь и Германия могла бы так поступить, но нет они разрешили выезд стольких немцев. В чём была причина? Причина в том, что в то время такого государства Германия не было, а Франция как государство была.

aos 10.09.2010 06:47

Fjodor, ich weis, das auf dem Territorium des *heutigen Deutschland so um die 100 Herrschaftlichn Staatlichkeiten existierten. Und alle standen unter der kaiserlichen Obhut des Heiligen Romischen Reich Deutscher Nation. Warend der napolionischen Kriegen haben/wurden mehrere kleinen Staatlichkeiten vereind. Erst Otto von Bismark, nach dem Sieg uber Napolen-3 in Jahre 1781 und Einzug Preu?ens in Paris, wurde Deutschland mit der Peitsche in ein gemeinsames Land vereind.

ALEKSO 19.11.2010 05:14

Большому юбилею предшествует "маленький"...
22-23 июля 2011 года поселение Принценмоор отмечает 250-летие своего основания!
Какое отношение это имеет к поволжским немцам? Самое прямое!
Датское королевство пригласило немцев к себе и они, приехав с юга немецких земель, осушили болота, основали Принцемоор. Но так как не все обещанное датчане сдержали, часть немецкого населения убыло в Поволжье (обещания русской царицы от 1763 года показались более убедительными и весомыми). Фамилии уехавших известны. Их потомков ждут в предстоящем году в Принценмооре, который находится ныне на территории ФРГ.
Как сообщил мне бургомистр Ганс Аугуст Аммон, в настоящее время в их общине проживает одна семья российских немцев и он доволен этими прилежными согражданами. Кроме того он был бы рад увидеть побольше гостей на юбилейном мероприятии.
Чем не репетиция к 2013 году!!!

Rocco 05.12.2010 00:14

Epilog

(Schicksal)
Weit weg sind wir von jenem Land,
Wo unser Volk war mal verbannt.
Geblieben sind dort meistens nur
Die Graber ohne Namen
Und die verstreute ringsherum
Im Urwald, auf den Feldesflur'n
Gebeine unsren Ahnen.
Die Seele schmerzt auch heute noch.
Das Blut steigt in den Adern hoch,
Stellt man sich vor nur welches Leid
Ertragen mu?ten unsre Leut'.
Die Wunden heilen mit der Zeit.
Nur findet man nicht Weit und Breit
Ein Mittel, um uns diesen Schmerz zu stillen.
Was bleibt uns ubrig? Nur der Willen
Mit dem Gedanken hier zu spielen,
Dass irgend wann, kommt irgend jemand
Und wird uns endlich rehabilitieren.

Навигатор ВНиту 05.12.2010 03:34

Эти Гебюры платили уезжавшие в Россию в 1808 году из Баден-Бадена:
Manumissionsgebuhr bei einer ganzen Familie: 7,5 %
Abzugsgebuhr - 10,0 %
Kontribuzions beitrag - 2 %
Landschaftsgeld 2%
Konsessionsgebuhr - 4 Gulden 30 Kreuzer
Stempelgeld - 15 Kreuzer
Fur jedes Kind - 1 Gulden
Fur jedes ledige: * Mannesperson: * * * * * * * Weibsperson:
Mannumission * * * * * *5% * * * * * * * * * * * * * * * * 10%
Abzugsgebuhr * * * * * *10% * * * * * * * * * * * 10%
Landschaftsgeld * * * * 2% * * * * * * * * * * * * * * * * *2%
Kontributionsbeitrag * *2% * * * * * * * * * * * * * * * * *2%
Koncessionsbebuhr * *4fl 30kr. * * * * * * * * * * * * 4fl.30kr.
Stempelgeld * * * * * * * *15 kr. * * * * * * * * * * * * * *15kr.
В разных графствах, в разные годы гебюры могли варьировать, но без откупа редко кто уходил. Бывали, конечно, и исключения, когда Landsherren избавлялись от подданых, не имевших возможность платить налоги. Некоторые продав своё имущество(если было что продавать) уходили тайно.

Rocco 06.12.2010 01:33

--- &&& ---

Einleitung:
Deutsche - waren wir in Russland,
In dem fernen, rauen Land,
Allerdings das Leben su?er
Machte 's nicht, denn nur noch bu?en
Mussten wir, die Seele brannt'
Von dem Leiden allerhand.

--- &&& --- &&& --- &&& ---


Kapitel I

Der lockende Glanz
Es geschah fast wie ein Wunder! *
In dem 18-ten Jahrhundert * * * * * *
Bluhte Russland plotzlich auf. * * * *
Glanzend in der Ferne, schimmernd,
Wie ein Stern an dunklem Himmel. *
========================================
Vor Zweihundert funfzig Jahren
Unsre mutige Vorfahren
Auf der Suche nach dem Gluck
Richteten entgegen Osten
Ihren hoffnungsvollen Blick.
Diese Hoffnung teilte ihnen
Russlands Zarin, - Katharina,
Die den Thron gerad' bestieg
Und mit Gottes Hilfe, gnadend,
Hat Sie dieses Land regiert.
Russland g'rad' zu jener Zeit
Dehnte aus sich, - Weit und Breit.
Streitmacht Russlands fasste Fu?,
In dem Kampf mit den Nomaden,
An dem gro?en Wolga - Fluss.
Um das Reich jetzt aufzubauen
Holte Russlands kluge Zarin
Bauern aus den deutschen Landern her,
Ihnen wurden ihre Rechte
Mit 'nem Manifest gewahrt.
Glanzte Russland in der Ferne.
Lockte an und glaubten gerne
Unsre Ahnen den Versprechen
Von Gesandten Russlands- Zarin,
So genannten Kommissaren.

ALEKSO 24.01.2011 03:14

Встреча родственников через 250 лет
Unsere Wanderausstellung „Volk auf dem Weg. Geschichte und Gegenwart der Deutschen aus Russland“ wird am 3.-5.Juni 2011 in Schleswig vorgestellt.
WARUM?
“Mindesten 200 - 300 Familien sind in den Jahren ab 1763 aus dem Herzogtum Schleswig geflohen und als Kolonisten an die Wolga, nach Hirschenhof und in die Kolonien bei Sankt Petersburg gezogen. Wir kennen die Orte und Hofe in welchen sie bei uns gesiedelt haben. Sie sehen, Ihre Ausstellung ist ein wichtiger Teil unserer Kolonistengeschichte“ - schreibt uns Christian Winkel, Arbeitskreis Plaggenhacke - Kolonisten und Familienforschung

Rocco 11.02.2011 01:45

Wie gesagt, aus eigner Sicht
Schildert jeder die Geschicht'
Nur bei diesem unternehmen,
Lieber Leser, mocht' ich nicht
Heut verlieren mein Gesicht.
Denn es ist ja klar, - nicht leicht
Ist mein Vorhaben, schon gleich
Werden mir die Knie weich,
Aber ich versuch es trotzdem.
Es gelingt mir doch vielleicht.
Mochte nur noch um Verstandnis
An den Leser appelier'n
Ist 's naturlich leichter wuttend
dieses Werk zu kritisier'n.
Aber denken sie doch nach,
Autor ist ja nicht vom Fach
Und beschreibt so manches eng
Nur um Fehler zu vermeiden.
Weil's damit zusammenhangt
Hoffe ich da? sie's versteh'n.
Und ihr Urteil dieser Arbeit
Wird in keinem Fall zu streng.

Rocco 11.02.2011 01:54

Nein, ich greife heut zu Feder
Eigentlich aus einem Grund,
Da? wir Deutschen, einig werden
Wenn es Russlanddeutschen wegen
Jemand sich zerreist den Mund.
Um zur Losung Wege finden
Hab ich vor hier jetzt zu schildern
Etwas aus der Weltgeschicht.
Schicksalsweg der Russlanddeutschen
Mochte bringen ich ans Licht.
Lieber Leser soll nur wissen
In dem Vorhaben gerissen
Bin ich, (mu? ich gleich gestehen), nicht.
Jeder schildert die Geschichte
Nur aus seiner eignen Sicht.
Um hier Aufrichtig zu bleiben
bei der heutigen Beschreibung
Des Geschehens wird von mir
Manches aus den Manuskripten
Zeitgenossen vorgefuhrt.

Rocco 11.02.2011 04:20

In den Nachkriegszeiten schlecht
Ging es allen Deutschen. Echt.
Darum mochte kein Gefecht
Ich damit noch auszulosen.
Aufgeregt hier unser Leser
Mu? nicht sein. Es hat kein Wert.
Ich behaupte nur: - "In Ru?land
Wurden deutsche wir genannt.
Hier in Deutschland, (welch ein Wunder),
mehr als Russen
sind wir allgemein bekannt.
(Nur sehr selten wird als deutscher
unser einer anerkannt.)
Aber was mich noch sehr wundert,
Da? in unserem Jahrhundert
Gibt's noch Leute immerhin,
Die sehr gro?e Lucke haben
in der Kenntnis der Geschicht'.
(Und besonders, mu? ich sagen,
was das deutsche Volk betrifft).
Bin ich weit, um zu behaupten
Da? ich selbst der Gro?te bin.
Um die Kenntnisse zu streiten
In der Tat - es hat kein Sinn.
(Ist ja garnicht auch mein Ziel).


Текущее время: 07:46. Часовой пояс GMT.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot