Форум Германии

Вернуться   Форум Германии > Форум Германии для рускоязычных. > Немцы в России и других странах > Немцы Поволжья

Ответ

Опции темы Опции просмотра
Старый 17.03.2019, 06:19
Schamax Schamax вне форума
Junior Member

По умолчанию Литературная страница писателя-билингва Макса Шаца

длинное стихотворение на тему переезда в Германию!

Max Schatz – LIEBES ... TOTES TAGEBUCH

1
Ich schau’ zurück auf zwei ungleiche Leben,
die Zeit … sie schrumpft auf einen Augenblick,
die Nacht dem Tage atmet ins Genick,
im Himmelsschwarzblau schwere Wolken schweben.

Ich denk’ zurück und warte auf ein Beben,
das mag durchdringen Wände, noch so dick,
wie seidene Gardinen, außen schick
und innen voll behängt mit Spinnenweben.

Durchs Fenster der Erinnerung ins schief
errichtete Gebäude – mein Gedächtnis,
will ich einbrechen einem Diebe gleich.

Um zu ergründen nur, ob der, der schlief,
und der, der schläft, lang’ nach des Ersten Nächtnis,
sind ein und Selbes in der Träume Reich.

2
Sind ein und Selbes in der Träume Reich,
wo kennt des Träumers Seele keine Hürden,
das Land, das ich mit elf verlassen für den
Geschmack des Westens, damals noch so reich,

und mein Zuhause jetzt, nicht mal am Teich?
Was immer Realisten sagen würden –
es geht nicht um des wahren Lebens Bürden
bei diesem doch recht schwierigen Vergleich.

Die späte Stund’ ist gut für jede Story,
in aller Stille nimmt sie ihren Lauf,
solange Augenlider sich noch heben.

So alle Lichter aus und Vorhang … sorry,
Gardinen, jene voller Spinnen, auf!
Wo sie dank Staub schon aneinander kleben.

3
Wo sie dank Staub schon aneinander kleben,
noch blanke Seiten meines Tagebuchs,
der Wüste gleich, in der mit einem Luchs
ein wilder Mönch mal rang ums Überleben,

gilt es nun, neuen Stoff dazu zu weben
wie an den Saum des Pionierhalstuchs
Tierblutgetränktes; das bedarf ’nes Fluchs
so starken wie aus vielen Zauberstäben.

Doch ist’s nur einer und kein Stab – ein Stift;
der dieses Blanke füllt mit Tinte – blauer!
Mal überschwemmend wie ein Fluss den Deich,

mal so, dass man hat gern sich eingeschifft –
das war zuletzt und zwar von langer Dauer,
die Zeit erlaubte sich da einen Streich.

4
Die Zeit erlaubte sich da einen Streich,
all diese Jahre kam’s mir vor, als läge
der Letzte meiner Tagebucheinträge
erst einen Tag zurück, in dem Bereich

des Kopfes, welchen ich noch leicht erreich’
mit den Gedanken; doch die werden träge,
weich werden selbst die Zähne einer Säge,
die Schrift, die strahlte einst, nun schimmert bleich.

Ja ja, die Zeit. Im Jahre zweiundneunzig
die Ausreise viel übern Haufen warf,
das gute Schreiben regelrecht „ausknockte“.

Vorausgesetzt, es wäre nur ein „Pointsieg“,
im Mund noch alle Zähne, hart und scharf,
wie ginge ’s weiter, als ob niemals stockte?

5
Wie ginge ’s weiter, als ob niemals stockte?
Falls Lebenslauf durch keinen langen Strich
geteilt wär’ in zwei Hälften: Ich und Ich.
Das eine frei im Meer, das Angedockte

mein andres Ich, das selten kindisch bockte,
kein Leid zufügte selbst dem kleinsten Viech,
wie zwischen Seiten Blatt vom Wegerich
nahm ich es mit nach Deutschland, das uns lockte.

Hier ist es dann zur vollen Pracht erblüht,
doch Blüte ist nicht immer eine Blume,
und sonst ist dies die wahre Storyline.

Beim ersten Ich zu bleiben, bin bemüht,
obschon die Wahrheit liegt wohl in der Summe,
„Was wäre, wenn“ interessiert allein.

6
„Was wäre, wenn“ interessiert allein,
die Frage, was vielleicht aus mir geworden
nur wäre, hätte ich kurz vor dem Boarden
des Flugs von Moskau nach Frankfurt am Main

gekriegt ein weiches Knie, ein starres Bein
wie frommer Mensch vor unverhofftem Morden.
Ich wär’ geblieben, klar, im kalten Norden –
dort, wo für Europäer mag er sein.

In Kasachstan – Nord-, wohlgemerkt – der Winter,
oh ja, ist öfters strenger als gedacht
(die Sommerglut da viele Gäste schockte).

Deshalb schon eher einen Skilauf-Sprinter
das Land, wenn Zeiten gut, hervorgebracht
statt eines Nerds, der bloß zuhause hockte.
(...)

(из коллективного сборника "Literaturblätter deutscher Autoren aus Russland 2013" ISBN 978-3-86685-448-2)

https://schachmax.jimdo.com/
Старый 09.04.2019, 21:25
Schamax Schamax вне форума
Junior Member

данный фэнтези-роман для подростков выиграл грант "Новые имена современной литературы 2019"

Макс Шац - ОСТРОВ БАНДЫ ПЯТИ

(отрывок)

Антоша Бубликов, уже не мальчик лет четырнадцати, как питивцы, но ещё и не мужик, а всего лишь пацан лет двадцати, считал себя самым многообещающим журналистом Кустанайской области. Одетый, как обычно, в рубашку, выделяющийся синий галстук, коричневые брюки, пиджачок и с бейсболкой на голове, волосы из-под которой выпирали по сторонам, он пошёл на условленную встречу с анонимным читателем его колонок про питивцев. Встреча должна была пройти поздним вечером не в какой-нибудь кафешке у городского пруда, а у телевизионной вышки, что высилась над микрорайонами в степи чуток за южной окраиной Джетыгары.
Прибыв к месту ровно в назначенный час, он никого там не встретил. Тогда Антоша пару раз прогулялся вокруг вышки, убив время и дав шанс тому, кто вызвал его на встречу, ещё появиться. Раздосадованный из-за впустую потраченного времени, уже собирался уходить... Но тут он посмотрел наверх и вдруг узрел, как кто-то машет ему рукой с самой верхушки вышки, зовя к себе.
«Неужели инфа настолько секретная, что даже тут, внизу, ей грозит утечка?» — удивился он и оглянулся: степь да степь кругом, лишь в одной стороне на расстоянии четырёхсот метров — прямолинейная граница города.
«Прям щас вылезут из-под земли замаскированные военные, возьмут нас обоих в плен и будут пытать расспросами!» — подтвердил он своё собственное мнение о том, что всё, связанное с питивцами, в какой-то мере — детский сад, а то и ясли, ни больше и ни меньше. Смеясь над своими мыслями насчёт военных, он, однако, полез по металлической лестнице ввысь.
Когда он пролез полпути, из одной нерабочей трансформаторной будки у ног вышки вышли Вася и Света.
— Ух, как светло, точнее, наконец-то не такая кромешная мгла, не так ли? — бодро произнёс Вася, скрывая, что за последние полчаса пережил целый жизненный кризис. Он надеялся, что темнота в будке сделает его смелей и он сможет признаться очаровательной девчонке в своих чувствах к ней или даже взять её за руку. Но ни тому, ни другому не суждено было сбыться.
А теперь всё равно пришёл черёд другим видам смелости. Света решила полезть вслед за Бубликовым и звала Васю за собой...
В это время Антон успел залезть выше ста метров по лестнице, идущей вдоль столба внутри телевышки. Это была, конечно, не Эйфелева башня, и всяческие металлические перекладины и тросы вокруг столба — прикрытие лишь символическое. На такой высоте шустрый степной ветер попросту сдувал с глаз потрясающий вид города, что лежал как на ладони. Иногда казалось, что столб под его напором даже качается. Пересиливая с каждой следующей ступенью боязнь высоты, Антон лез дальше и не спрашивал себя, почему анонимный читатель не спускается ему навстречу.
Когда осилил последние метров шестьдесят, он в шоке увидел человека, сидящего спиной к нему на самом конце ржавой железяки, которая выпирала на два-три метра из верхушки и была не шире лопасти лодочного весла. Не сразу было ясно, что её вообще держало с другого конца.
— Здравствуйте, — сказал Антон человеку в капюшоне, догадываясь, что это и есть его читатель-почитатель. Тот продолжал сидеть, лузгал семечки, плюясь кожурой в пустоту под его свисающими и болтающимися в воздухе ногами. — Неплохой вечерок, да и ветерок. Надуюсь, не помешает нашим переговорам.
Как будто только ветер его в данные минуты тревожил!
— Подойдите ко мне, так будет надёжней. И я передам вам всю информацию о Банде пяти, — услышал он отрешённый голос в ответ.
Так уж и быть! Антон всю свою решимость вложил в шаг на кажущуюся крайне неустойчивой железяку. Один, второй...
Железка вдруг срезонировала и задрыгалась — но не оттого, что потеряла подпору... Чуть ли не одним единым движением читатель снял свой капюшон, повернулся к Антону и встал на ноги — на таком узком кончике, а под ним зияла пропасть с почти что закруглённым горизонтом.
— …Но сначала получишь по морде!
В страхе Антоша попятился назад, чудом не свалившись с железки в бездну, и потянулся обратно к лестнице. Он узнал разъярённого питивца Цыпу, фотка которого сопровождала первое интервью. Тот — два прыжка к середине вышки, да за ним вдогонку.
— Васька, будь начеку! — крикнул Цыпа. — Васька?
Снизу Бубликова подстерегала лишь Света, которая долезла уже до приличной высоты. Вася не захотел лезть так высоко и спрыгнул обратно на землю, получив от девочки горькие обвинения в трусости и нежелании поддержать их общего друга.
Поняв, что девчонка журналисту — не преграда и всё зависит от него, Цыпа одним простым трюком догнал беглеца: расслабил хватку рук вокруг боков лестницы и проскользнул по ней перпендикулярно вниз, притормаживая немного ногами. Началась драка Цыпы с Антоном на высоте ста тридцати метров. Цыпа ухватился обеими руками за наружную перекладину, как за штангу турника, и с размахом всего тела поразил Антона своими ботинками. Журналюшка был в капкане! Уйти он не мог, потому что Цыпа мёртво держал его ногами за руки.
Все, кроме Васи, были так заняты борьбой и преследованием, что долго не замечали, как внизу к вышке подкатили газики и уазики цвета хаки, из которых подобно муравьям повыскакивали вооружённые люди в армейских одеждах. Кто-то достал мегафон и через него грозил всем находящимся на вышке стрельбой из автоматов, если сейчас же не сдадутся.
— Сначала попробуйте меня поймать! — заорал Цыпа в ответ и полез прочь от автоматной очереди обратно наверх.
У Светы не было иного выбора, кроме как стараться не сильно отставать от него. Резиновые пули только так посвистывали у их ног! А одна, отскочив от перекладин множеством оглушительных рикошетов, попала в узел галстука Антона и сдвинула ему галстук вокруг шеи на спину. После этого он просто обнял столб, как Вася не смог обнять свою девочку-друга, и решил больше не двигаться с места. Бейсболка улетучилась с его растрёпанных волос.
«Чем же это всё кончится?» — думал Вася, который успел снова спрятаться в будке, наблюдая сквозь приоткрытую дверь за действиями военных и ребят на вышке и выжидая. Разочарование в девчонке, которая, как и прежняя, побежала за другим, угнетало его. С горечью глотая ком в горле, он замышлял во что бы то ни стало отомстить обоим — и Цыпе, и Светке.
Нежданно откуда-то появился ещё и вертолёт, который принялся кружить вокруг вышки. Воздушные вихри от его винта буквально сдули с вышки хрупкую Свету. Военные, сколько бы ни старались, не успели бы растянуть внизу спасательный тент… Можно реально себе представить, что произошло бы с храброй девочкой, если бы не Цыпа, который на лету за руку ухватил её, дико кричащую! Держась другой рукой за лестницу, он с оставшейся силой вытянул Свету на надёжное место. В слезах она прижалась к нему, сердце её бешено колотилось. Она еле смогла выговорить слова благодарности Цыпе за спасение её жизни.
Два военных мужика спустились с вертолёта на вышку и забрали их с собой. Подуставший Цыпа уже не намеревался сопротивляться. С Антоном даже дольше церемонились, но и его отодрали от столба, к которому он чуть не приклеился своим потом.
Вскоре вертолёт улетел, потом и машины, запылив полстепи, погнали в непонятном направлении. И только Вася был осведомлён, откуда этот спецотряд был послан, чтобы держать на прицеле о сём не кумекавшего журналиста, который, как и рассчитывалось, вывел на питивцев. (...)

Страница книги: https://knigi-market.ru/ostrov-bandy-pyati-maks-shats/
Ответ

Опции темы
Опции просмотра