Просмотр полной версии : Автобусы нашего детства - "Прогресс".
Андрей Макс
30.12.2009, 23:45
В январском номере журнала «Грузовик Пресс» вышла очень любопытная статья о нашем военном авторемонтном заводе в Германии, называвшемся «Прогресс», который производил всем нам известные одноименные автобусы.
Те, кто служил в армии (или просто жил в советских военных городках) на территории ГДР, хорошо помнят автобусы "Прогресс" - они были в каждой советской военной части и предназначались для служебных поездок военнослужащих и членов их семей по территории Германской Республики.
Статья, рассказывающая о том, где и как выпускались наши автобусы детства, какие были модели и как они менялись и модернизировались за время своего выпуска, думаю, станет прекрасным новогодним для многих из нас.
Так что всем советую обратить внимание на статью «"Прогресс" советско-германской дружбы». Кому интересно, спрашивайте журнал («Грузовик Пресс»-1/2010) в киосках печати своего города.
Игорь Нэйж
31.12.2009, 00:53
А мы в Карл-Маркс-Штадте ездили в школу на "Шкодах" и "Икарусах", т.к. не были детьми военных (1964-1969 г.).
алексей ацу
31.12.2009, 02:44
Помню в 70-х ездили на Прогресс-8 и Прогресс-12.Прогресс-12 был конечно круче- мотор сильнее от ГАЗ-53.
Руслан Мэдэ
31.12.2009, 03:36
Жил в Фюрстенберге и в Шверине. Сколько возле каждой школы послу уроков выстраивалось наших "Прогрессов" и все хотели, что бы свой был покруче - дарили водителям наклейки, вымпелы. А у каждого старшеклассника было свое место и не дай бог на него сядет младший.
алексей ацу
31.12.2009, 04:48
Именно так и было.Самые старшие сидели на галерке,помладше спереди.
Лилия Окхип
11.07.2010, 07:49
:-D Во время поездки,можно успеть выучить уроки.
Андрей Шкм
17.08.2010, 00:11
если я не ошибаюсь в 86 году завод прогресс выпустил последнюю модель под названием "чебурашка" это был атобус не зелёного цвета, а светлокоричневого с тёмнокоричневой полосой. И возил этот автобус школьников в школы. Помнит кто нибудь. А я вообще жил в кёнигсе, где распологался завод "прогресс" и проходил практику в 10 классе на заводе перед получением водительского удостоверения. Нам было доверено закручивать стремянки рессор на кузове!
Вячеслав Мишани
14.09.2010, 20:00
Здравствуйте!!! 1988-90г. я служил на заводе Прогресс зам.ком. транспортного взвода. Эти автобусы уже легенда!!! Но воспоминания приятные, и за рулём этого автобуса я катался!
Игорь Нэдэми
16.09.2010, 08:25
Приветик всем!!!(fr) (Y)
На таком автобусе я ездил в школу в Вюнсдорф из Топхина. Помню, сначала были 12-й, а потом два: 30 и 35. 12 кругленький как ПАЗик, а 30 и 35 крупнее, с широкими окнами, заметно просторнее. 35-й немного повыше салон.
*В Тамбов вместе с выводимыми частями попали такие машины. Несколько ходили по городу как маршрутное такси. Я, тогда студент, специально подгадывал прокатиться на таком. Ностальгия. До сих пор парочка "Прогрессов" на ходу. Купить бы, отреставрировать и сохранить для истории.
Игорь Нэдэми
16.09.2010, 08:28
Номера школьных автобусов помню: 4407 МЕ, 7403 КУ.
МЕ тёмный хаки 35 модели, КУ тёмно-синий низ светлый верх 30-й.
*Как такое забудешь?:'( (fr)
ГРИГОРИЙ КИКИМ
06.10.2010, 16:18
Помню что на ПРОГРЕССАХ детей возили из разных городков в нашу школу 3г.Потсдама.На нем же в 1979 ездил с классом на экскурсию в Берлинский зоопарк и Трептов-парк
юлия Какэтин
13.11.2010, 02:45
ОООО...я помню эти автобусы...старшие на галерке..а еще убегали с уроков и просили солдатика-водителя поучить нас водить автобус..как были любимые старшие..мы их уговаривали по дороге домой из школы остановиться у магазина с мороженым..
Грибанов Омэкса
10.01.2011, 22:26
я тоже помню этот автобус прогрес я служил в оранинбург 30км от белина 84-86г я возил офицеров и военослужащих по германии
Сергей Мамасё
04.04.2011, 05:21
Салон автобуса устанавливался на базу автомобиля ГАЗ-53, когда на нем уже стоял двигатель, и поэтому автобус был одноразовым. когда вывели войска из Германии, наша часть на Кубани получила такой автобус, пробег был небольшой, и где-то с год проездил нормально, но когда потек радиатор, оказалось, он не съемный, пришлось вырезать в салоне дыру, так-же получилось при демонтаже двигателя, у ПАЗа он вынимается вперед, а у прогресса не выходит, не хватает ширины, стали вынимать через салон -- а салон цельный, пришлось резать и делать люки на болтах
костя памяка
10.04.2011, 00:40
А я снимал двигатель автокраном через лук в крыше после из салона вытаскивали, а ставили в обратном порядке Был отопитель на солярке этим он был хорош только запустить его с пульта не удавалось
Андрей Пэткас
20.05.2011, 07:05
ДАААААА ПОМНЮ НАС В ШКОЛУ ВОЗИЛИ СУПЕР МАШИНА НАШИ СОЛДАТЫ ДАЖЕ *НЕМЦЕВ *НА ИКАРУСАХ ОБГОНЯЛИ.... ВОТ ВРЕМЕНА БЫЛИ 1982-1987
Андрей Шкм
20.05.2011, 16:53
А у нас в салоне ставили печки на керосине. *В салоне на длительных расстоянияхбыло очень холодно. Из кенигса до вюнсдорфа 19 км. Каждый день три автобуса. Нас передавали по счету...сколько приехало сколько уехало. Последнему автобусу не везло. Он ждал до самого последнего школьника. Водители у на были гражданские.
Oля Сербина Сергей Середа
09.12.2011, 04:12
А мы в 89г *колонной таких зелененьких автобусов ездили на возложение венков в Западный Берлин.Надо было видеть лица немцев!!!Но сколько было у нас гордости за свою страну,когда в этом возложении участвовали *представители практически всех солидных государств!!!Было очень торжественно!!!А после 90г на таком же мероприятии были мы одни.
Виталий Дудн
10.12.2011, 05:30
Разрешите представиться! Водитель автобуса "Прогресс-30" рядовой Бубнов. До сих пор горжусь тем что крутил баранку этого аппарата. Хоть было холодно в салоне,радиатор плохо вынимался,двигатель приходилось вытаскивать вручную через салон,от себя добавлю что тормоза пропадали напрочь и сразу,но всё равно это наша машина. Без "Прогресса" ГСВГ не ГСВГ. Основной трудяга по обеспечению жизнедеятельности частей и гарнизонов группы.
ГРИГОРИЙ КИКИМ
10.12.2011, 05:37
Где в ГСВГ служили ВИТАЛИЙ?
Виталий Дудна
11.12.2011, 03:29
Недалеко от города Нойштрелиц,деревня Фюрстензее, склад ГСМ пп 93209 *83-85 гг *осень.
Виталий Дудна
11.12.2011, 05:35
Как раз и возил детей в школу 31 г.Нойштрелиц, это как основное,а уроки проходили в две смены,до обеда малыши,а после старшеклассники.Короче целый день на вахте.А также ночью,кого на вокзал встретить- проводить.Праздники-выходные выезды по магазинам,пользовался популярностью почему-то Нойбранденбург,на экскурсии,ездил даже по Берлину,вГДО,за грибами и тд и тп.Ну о дембелях и новобранцах говорить не приходится-это тоже моё.Если старшим начпрод,то и продукты мелкие,там молоко,яйца...,если нач. вещсклада,сгонять в Лихен за бельём.Можно было съездить за газом.Да всего не перечислишь,а забыл,однажды ездили за новорожденным.Вот так,всё время на "передовой",а ремонт уже между делом или ночью.Как говорил зампотех,машина должна всё время быть боеспособной,короче выполнишь-доложишь. Но всё равно,мне кажется,это было не плохое время в моей жизни.Вспоминаю его с теплотой,да и повидал многое,что запомнилось навсегда.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot