PDA

Просмотр полной версии : (Grund-) Schule (NRW) Дабы избежать дискуссий, в теме оставляю только ответы, ...


Страницы : 1 [2]

Svetlana Voy
21.11.2011, 22:35
Да уж,почитала...Не учителя,а просто самодуры какие-то...Не помню я,чтобы в наших советских школах кого-то по рукам линейкой били.Для этого(для наказания) были дневники,классные журналы и родительские собрания.У меня сложилось такое впечатление,что здесь все эти наказания,занижение оценок делается не с целью повысить у ребенка интерес,улучшить память и его способности,а просто учителя тут упиваются своей властью,над нами,над нашими детьми.Лицемерят,врут,дают не верные или не точные поручения,а потом объвиняют детей .В Германии на сегодняшний день очень большая нехватка учителей,вот и делает каждый то,что хочет.Все равно не уволят.Моей дочке тоже учитель по французскому сказал,что она знает язык на 2,но он ей ставит 3,чтобы она дальше продолжала его активно учить и не останавливалась на достигнутом.Идиотизм какой-то.Теперь я понимаю,почему здесь так сложно получить хорошее образование.Не у каждого хватает сил и возможностей пройти все эти так называемые "круги ада".

Гильденштерн
22.11.2011, 01:45
а потом удивляются-почему это у них в школах дети стреляют?!

Гильденштерн
22.11.2011, 01:46
несправедливость очень угнетает детей!

Гильденштерн
22.11.2011, 01:49
моему на этиле было всегда очень скучно.вот один раз он сидел и качался на стуле.его наказали-сказали писать целую страницу текст.я посмотрела поговорила с ним,а подпись забыла поставить и когда учительница увидела,что нет подписи заставила ещё раз писать страницу этого текста.в этот день было много домашнего задания и он сидел до 12 ночи писал этот текст.нормально вобще?!(md)

Гильденштерн
22.11.2011, 01:49
на ЭТИКЕ :-D

Нина Омина
22.11.2011, 03:06
Обучение СТРАХОМ перед наказанием. И разница небольшая - розги ли это, линейка по рукам, 2 страницы бессмысленного текста. Нет уважения друг к другу: учителя неуважают детей - дети боятся, а позже неуважают учителей. Кстати в семьях у большинства тоже самое. Из всех стран я знаю, что в Японии обучение - уважение слова равнозначные.

Sandra Fil
22.11.2011, 03:21
Ой, девочки. К выходным времени немного если будет, сделаю альбом, поставлю туда пару "критртий к разным предметам". Примерные! Какими пользуюсь я. И опять же я их часто в соответствии с классом меняю.
Про нехватку учителей... Насмешили. Сейчас покажу вам что из форумов:
900 Lehrerstellen unbesetzt (NRW)
Hallo,
ich las es gestern schon im Videotext:
In NRW konnen zum kommenden Schuljar 900 Stellen (877) fur Lehrer nicht besetzt werden.
***********1.wdr.de/themen/infokompakt/na…kompakt556.html
Wenn ich mir dann heute Morgen LEO anschaue, dann sind genau noch 27 Stellen dort ausgeschrieben.
Frage: Woher kommen diese Zahlen, die heute durch die Presse spuken und fur Unbeteiligte naturlich schon wieder den Anschein erwecken, als hatten wir in NRW "eklatanten Lehrermangel" und "massenhaft unbesetzte Stellen"?!

Нина Омина
22.11.2011, 04:21
Я не знаю насчет статистики, но у школе где учится сын в конце прошлого учебного года не хватало 4 учителей начальной школы. Ректор уже нас предупредил, что возможно придется объединять классы до 35 детей в каждом. Вроде нашли, но... до февраля: одна переезжает, другая в декрет уходит - их взяли к детям, временно, потому что не было выхода. Что будет после февраля никто не знает. Таким образом за 3 года начальной школы сын поменяет четвертого учителя. *Может это только в этой школе, а в других не так? Но у дочери в гимназии не было 2-3 месяца химии, потом полгода - физики. *Потом гнали программу так, что даже самые лучшие не успевали.

Mararita
22.11.2011, 04:25
У нас тоже в Grundschule за 4 года сменилось 3 учительницы ( по немецкому)...менялись без конца (md) 8oI ...

Sandra Fili
22.11.2011, 07:58
Хе, если я вам скажу, что я перенимала раз класс, в котором за один учебный год сменилось 4!!!учителя математики и три учителя немецкого!!! И это смешанный класс 1/2, то есть после летних каникул пришли в класс новые ребятишки, новые учителя, куча учителей, но такова система той школы. А потом начали учителя меняться...

Нина Омина
22.11.2011, 08:09
а почему так получилось?

Tania
22.11.2011, 08:11
Ну и что в этом плохого, если учителя меняются??? Хорошая закалка для weiterfuhrende Schule...

Tania
22.11.2011, 08:11
лучше пусть меняются, чем если их ваще нету...

Eлeнa Шэфэ
22.11.2011, 08:21
a la S. Felix, свисните нам тут как алъбом сделаете;-) * (я в груупу редко заглядываю, болъше через обсуждения смотрю).

Eлeнa Шэфэ
22.11.2011, 08:23
мне так кажется, или действителъно из этой темы пару постов изчезло?(md)

Sandra Fil
22.11.2011, 08:25
Очень просто: Учительница по немецкому забеременела, уже была замена на время декрета, но вышли новые указания, с которыми ей пришлось уйти раньше. Пока ее не пришла замена, в классе были почти все учителя понемногу. Потом предмет переняла практикантка, сдавшая эказмены и которая хотела бы остаться в школе. Но ее не оставили (долгая история, школа не причем). Пришла третья... По мате - первая забеременела и ушла на больничный (не для галочкки, а на самом деле в больнице почти все время лежала с близняшками), потом перняла я, но меня перекинули в 4ый класс - там важнее, там weiterfuhrende Schule, нужна сильная подготовка, ну и *потом та практикантка, ну а когда она ушла уж новенькая... Кстати, та новенькая получила летние каникулы новую школу - Beamtenstelle....
Просто правительство долбанутое. Придумывают планы, концепты как у других, где ПИЗА на ура проходит, а средств не дают. Вот и мыкаются как могут школы. Когда я забеременела и на больничный ушла, как раз одна коллега с Schlaganfall "заболела", так в школу никого не прислали на замену и это при том, что мы были единственные на полную ставку!! Школа маленькая, я порой практикантке своей бывшей звонила, а она мне рассказывал, что полдня у нее сидело два класса, потом один-два урока один клас, а на последнем аж три класса и она одна...
А замену не дают. Деньгаф нет. Видла и коллег, которым давали Arbeitsvertrage на две-три недели. Потом их продлевали так же. Каникулы не оплачивались. Так нам с профсоюзов советы давали в таких случаях на каникулах хоть в кафешках работать, чтоб набрать один год в качестве рабочего (на практике мы все Беамте, поэтому безработные не положено). Так хоть год набрать, чтоб потом хоть каникулы были застрахованы и хоть безработные шли.
Да что говорить. Я с 7ого декабря перехожу в новую школу - ближе к дому. Еще понятия не имею о том, куда. Школа о своем счастье тоже не знает. Значит, приду я туда за пару дней до начала уроков, класс мне никто не даст, а это значит, те предметы, что я учила, мне не светят. Дадут все fachfremd - был у меня уже такой год... Как готовиься??? Да и там нужна более серьезная подготовка, ведь эти предметы я не учила!!

Mararita
22.11.2011, 08:50
А что хорошего в том, что они меняются ??? Новая метла - по-новому метёт, как говорится *-) (md) ...Только подстроишься под требования одного учителя, бац :-O , приходит следующий - и опять, мочи мочало - начинай сначала ...А между ними ещё бесконечные Vertretung, считай, что был урок, что его не было - разница невелика. А вот когда на одного учителя 2 класса - это вообще бред ( со своей школы ещё помню *-) ) - все на ушах (md) , учитель минуты считает ло окончания урока...

Tania
22.11.2011, 09:03
не знаю как в других школах, но в нашей школе вся программа идет блоками, т. е. даж если каждые две недели будут учителя меняться, то программа будет соблюдаться, хоть какой это предмет... говорю, что хуже, когда уроков или нет, или учитель на два-три класса впрягается...

Mararita
22.11.2011, 09:09
Таня, ну вы почитайте что пишет
<FONT color=#449f1b>a la S. Felix .....
Могут прислать учителя в класс, который должен вести не свои предметы....а когда замещение, то это всегда происходит plotzlich :-O ....То есть, неважно, что там происходит в калссе, главное, что дети не носятся по школьному двору. Поэтому мне ужасно не нравится вся эта перетасовка, особенно в середине учебного года.

Tania
22.11.2011, 09:15
а как выходить из такой ситуации, Маргарита??? В Приватшуле отправить???

Tania
22.11.2011, 09:17
у нас в школе по всем предметам другие учителя, и учитель по физре никогда не придет детям математику или немецкий преподавать... ну не сталкивались мы с таким... если конечно ситуация такая, как Вы её описавaете, тады ОЙ-ОЙ-ОЙ...

Mararita
22.11.2011, 09:20
Как выходить из этой ситуации - об этом голова должна болеть у руководства школы...на то оно и руководство. Меня больше всего волнует, что останется в годовах у наших детей после такого вот преподавания *-) . Таня, ваши дети в каких классах?

Mararita
22.11.2011, 09:21
***в гоЛовах (ch)

Tania
22.11.2011, 09:24
пока ток одна школьница, в 4ом... важный и решающий год, а что делать... физры уже три недели нету, заместителя нет... но эт не смертельно... в паралельном классе учительница по математике уже второй месяц на больничном, поэтому математика у нас щас два класса вместе... т. е. 47 детей на одного учителя...

Mararita
22.11.2011, 09:34
47 детей на одного учителя...(md) (md) (md) *Вот какие знания могут быть у детей при такой системе обучения ?!? И это не один урок, не два.....а 2-й (!!!) месяц 8oI . Ладно, дети, кто шарит в матеметике, тот и при таком раскладе может быть что-то ухватит....а те, кому нужно разжевать...опять всё на родительские плечи (ch) . Слов просто нет.

Tania
22.11.2011, 09:51
да, больше пол класса съехали по математике, родители в шоке, учитель не при деле... последнюю контрольную пришлось переписывать...

Mararita
22.11.2011, 09:53
Ну это и не удивительно :-( ....Всё это печально, конечно.

Tania
22.11.2011, 09:53
т. е. было так, что все кто писал на отлично всегда, получили 2- или 3+, а эт уже не в какие рамки не идет... было 6 шестерок и 4 пятерки с одного класса, приказали переписать контрольную и подготовить детей... у нас контрольные без подготовки и предупреждения...

Mararita
22.11.2011, 09:58
Моя старшая сейчас в 5-м..казалось бы, гимназия, а всё в какой-то детский сад играют *-) . Оценки только по тестовым работам, текущих, на которые можно было бы ориентироваться - нету...Я, как родитель, не имею чётного понятия, как учится мой ребёнок 8oI . Тайны мадридского двора прямо....

Tania
22.11.2011, 10:06
у нас текущие оценки ставят типа палочек и звездочек... т. е. чем больше у дитя звездочек, тем лучше оценка... оценивают каждую неделю, ток вот устную оценку не узнать, пока на гешпрех с учителем не сходишь...

Mararita
22.11.2011, 10:10
У нас бы хоть что-то ставили (ch) !!! Я уже согласна и на палочки, и на (*) , и на крестики с ноликами :-D . *Только не молча себе в тетрадку, а что бы родителям это тоже было известно. Как было хорошо в наших школах с дневниками (Y) .

Tania
22.11.2011, 10:14
у нас дневники ведут - Hausaufgabenheft, туда вот звездочки и палочки ставят... всё как надо вроде...

Tania
22.11.2011, 10:16
там в этой тетради они отдел субботы пишут как Meine Leistung, правда роспись на это не треба, но ответственные родители думаю заглядывают в эту тетрадку...

Mararita
22.11.2011, 10:17
А у нас в эти тетради только домашние задания записывают (ch) . Надеюсь, что после зимних каникул хоть что-то измениться в плане выставления оценок *-) . Хочу ясности :-D .

Tania
22.11.2011, 10:20
ну у нас эт ток в этом году ввели, прошлый год у них в классе висел план с этими ляйстунгами, чтоб дети сравнивали друг с другом, а в этом году и родителям видать это всё, план этот так же висит, но и в тетрадь записывают...

Mararita
22.11.2011, 10:30
Ну и правильно, родители-то должны быть в курсе успеваемости своих детей (ch) .

Tania
22.11.2011, 10:34
удобно конечно, только не всем родителям нравится, что вот так дети друг о друге всё знают... т. е. у некоторых большие дискуссии дома и обсуждения, у кого больше звездочек в классе...

Tania
22.11.2011, 10:35
хотя в этом плане ничего плохого нет... там не отмечают промахи (домашку забыл или подобное), а ток хорошее...

Mararita
22.11.2011, 10:37
А зачем из этого делать такую тайну - я не понимю. Раз дети учатся в одном классе, естественно, что многое друг о друге знают. Вспомните, как у нас было *-) ...ничего плохого в этом не вижу...

Tania
22.11.2011, 10:38
ну я тоже не вижу ничего плохого... но местные немного по другому мыслят...

Tania
22.11.2011, 10:41
им оч пайлих, что к примеру папа архитектор, а мама юрист, а у сыночка ток 5 звездочек... а у другого папы нету, мама мать одиночка с тремя детками, а он уже 12 звездочек набрал... начинают шушукаться меж собой... не всегда приятно...

Tania
22.11.2011, 10:43
хош не хош, а статус тут большую роль играет...

Mararita
22.11.2011, 10:45
Да пусть шушукаются *-) ...причём здесь, вообще, кто у кого родители...если ребёнок учится и получает за активность (*) -ки, то неважно есть у него папа или нет...и кто по профессии его мама. Это уже сами родители нагнетают, по-моему (ch) .

Tania
22.11.2011, 10:49
у нас тут дерЁвня, и эт нормуль... все друг друга знают, поэтому хлебом не корми, дай лясы поточить...

Mararita
22.11.2011, 11:10
Ааааа, ну это обстоятельство тоже играет роль *:-D .

Нина Омина
22.11.2011, 16:58
Детей жалко, в начальной школе закладывается база основных знаний, и что тоже главное - умение учится. А если такой бардак с учителями, то тему "пробегут" - и дальше покатится : не понимание последующего материала, плохие оценки - нежелание учится.

Гильденштерн
22.11.2011, 21:25
да вы правы!можно у любого одарённого ребёнка отбить желание учится и тогда всё плохие оценки и тд. тут конечно помощь родителей нужна,которые ребёнка поддерживать должны.у нас в грундшуле были проблемы с поведением-мальчик очень видный,всегда в центре внимания и цойгнис был противоричивый:вроде шутки делает и всем мешает и тут же написано,что помогает другим детям.сейчас учится в самой лучшей гимназии,оценки хорошие и поведение супер.как то там спокойно относятся к его активности и темпераменту.тьфу,тьфу!

Eлeнa Шэфэ
22.11.2011, 22:57
Думаю что статус родителей как раз не должен игратъ никакой роли. Родители должны поддерживатъ у детей интерес к учебе и получению новых знаний, а не надеятся на свой статус (архитектор/юрист...) чтобы их ребятёнку за их статус завышали оценки. Ведъ этого статуса добилисъ сами родители (пустъ даже с поддержкой своих родителей). Чего добъется их ребенок зависит от помощи/поддержки родителей, а не статуса. Вообще-то грустно когда такие вещи (обстоятелъства) играют ролъ, вернее влияют.

Гильденштерн
22.11.2011, 23:14
ой! а где это тут про статус? ну ка,ну ка!

Eлeнa Шэфэ
23.11.2011, 02:05
Елена Г., посты за вчера 23:41; 23:43...

Mararita
29.11.2011, 07:11
Девочки, подскажите сайты, где можно брать задания, чтобы дополнительно позаниматься с ребёнком ( по школьной программе), желательно, конечно, бесплатные, безо всяких регистраций (ch) .

Эмих
29.11.2011, 07:57
Я беру здесь *1-по 3 класс. мне очень нравится: ***********.unterstufe.ch/index.php

Mararita
29.11.2011, 07:58
Мне для 5-го класса гимназии нужно (ch) ...

Ирина S
29.11.2011, 08:04
***.klassenarbeiten.de

Ирина S
29.11.2011, 08:09
***********.lehrmittelboutique.net

Mararita
29.11.2011, 08:25
Спасибо, я когда-то пользовалась страничкой ***.klassenarbeiten.de *- мне тоже понравилось (Y) .

Eлeнa Шэфэ
29.11.2011, 08:37
Вопрос такой, имеют ли родители право видется с учителем, имеется в виду 2 раза в год индивидуалъные родителъские собрания, а вот если у родителя естъ вопросы и он хочет прийти на это собрание и задатъ свои вопросы, а учителя говорят ребенку что у ребенка всё в порядке и по-этому термин не дают. Получается родителъ даже не может задатъ свои вопросы, если учителъ не посчитает нужным с этим родителей встретится. Если ли у родителей это право (если можно то где это можно прочитатъ, естъ ли законадателъная база) или всё на усмотрение учителя?

Елена
29.11.2011, 09:06
Имеет, в нашей нашей школе даже есть определённый день и час,когда можно придти поговорить с учителем,только заранее нужно предупредить .

Eлeнa Шэфэ
29.11.2011, 09:22
У нас можно толъко в Elternsprechtag или по термину, ну а если учителъ не считает нужным, то ни куда не попадешъ. Причина: ребенок не проблемный, ну естъ пару троек (но это же хорошая оценка), т.е. на второй год не останется, не дерётся, работает на уроках (может не на уровне как хотели бы родители, но ведъ работает). Получается, даже если родителъ хочет поговоритъ о той же тройке, или попытатся понятъ почему ребенок съехал на неё, или посоветоватся с учителей как лучше мотивироватъ ребенка, родителъ этого не сможет, т.к. термин он не получает.

Mararita
29.11.2011, 11:21
Лена, наверное, всё зависит от учителя...у нас в Grundschule был классенлерер (Y) , золотой мужик. Надо - приходи, звони нА дом, проблем не было в этом плане. Зато сейчас, почти неделю пытаемся дозвониться до классной: на домашнем сразу включается автоответчик, хэнди вообще отключен. Вот как хочешь (md) 8oI . На завтра дала дочке задание - выяснить актуальный телефон классного руководителя (ch) ...Как меня добивает эта система сверхсекретности (md) *- кто бы знал (tr) ...

Eлeнa Шэфэ
29.11.2011, 22:09
Маргарит, в началъной тоже всё ок, даже после уроков можно быстро задатъ вопрос(Y) *. А вот в реале его классная, да и похоже ещё дюжина не считает нужным даватъ термины на дни род. собрания(N) (md) , даже если мама хочет свои вопросы происнитъ:-S . То естъ всё в их руках, они решили нет нужды, и термин не дают8oI . Класная даёт скрипя зубами(md) , уже привыкла, что даже если она считает не нужным, но у меня естъ вопросы я приду.

Sandra Fili
29.11.2011, 22:16
21 – 02 Nr. 4 Allgemeine

Dienstordnung

fur Lehrer und Lehrerinnen,

Schulleiter und Schulleiterinnen

an offentlichen Schulen

(ADO)


RdErl. d. Kultusministeriums v. 20. 9. 1992

(GABl. NW. I S. 235)

*

Inhalt
§8
Information und Beratung
(1) Zu den padagogischen Aufgaben der Lehrer und Lehrerinnen gehort
auch die Information und die Beratung der Schuler und Schulerinnen sowie
ihrer Erziehungsberechtigten, an Berufskollegs auch der fur die Berufserziehung
Mitverantwortlichen (vgl. § 44 SchulG). Den Schulern und
Schulerinnen geben sie auf Wunsch in einem personlichen Gesprach
Auskunft uber ihren Leistungsstand.
(2) Lehrer und Lehrerinnen sollen mit Beratungsstellen, insbesondere der
Schulberatung und der Berufsberatung, zusammenarbeiten, an Berufskollegs
auch mit der Ausbildungsberatung der zustandigen Stellen nach dem
Berufsbildungsgesetz und der Handwerksordnung. Einzelheiten der Zusammenarbeit
beschlie?t die Schulkonferenz (§ 65 Abs. 2 Nr. 3 SchulG).
(3) An einem Sprechtag im Schulhalbjahr sowie in Sprechstunden oder in
Ausnahmefallen an besonders zu vereinbarenden Terminen stehen die
Lehrer und Lehrerinnen den Erziehungsberechtigten und den fur die Berufserziehung
Mitverantwortlichen fur Rucksprachen zur Verfugung (§ 44
Abs. 4 SchulG).
(4) Sind an einer Schule Beratungslehrer oder -lehrerinnen eingesetzt, so
erganzen und intensivieren sie die Beratungstatigkeit der Lehrer und Lehrerinnen
(vgl. RdErl. v. 8. 12. 1997 – BASS 12 – 21 Nr. 4).

Гильденштерн
30.11.2011, 02:01
я пару раз делала термин на беседу с учителями-они наоборот были рады,что я не оставляю проблемы ребёнка без внимания и всегда реагирую во время! беседы прошли очень хорошо.

Eлeнa Шэфэ
30.11.2011, 02:34
a la S. Felix, спасибо.

Ирина S
30.11.2011, 05:25
Зато сейчас, почти неделю пытаемся дозвониться до классной: на домашнем сразу включается автоответчик, хэнди вообще отключен. * *Ну уж извините, если бы мне с работы звонили в моё личное время на домашний или ещё хлеще- на хенди, то я было это не долго не терпела...А у учителя по 20-30 учеников *в классе..(md)

Eлeнa Шэфэ
30.11.2011, 06:05
Ирина, понятно что у учителя личное время, но если что-то срочное. И потом если учителъ дает домашний телефон, то он должен пониматъ что ему могут позвонитъ и он знает сколъко у него учиников, так же и с мобилъным. Наша классная например сразу сделала оговорку, звонитъ до 19:00.

Ирина S
30.11.2011, 06:06
Наша классная тоже давала свой домашний. но предупредила-только *в самых крайних случаях.

Mararita
30.11.2011, 06:15
Ирина, а что здесь такого?!? Раз учитель даёт свои телефоны - значит знает, на что идёт...И мы ведь звоним не просто поболтать, а по делу...Мне небезразлична успеваемость моей дочери. Вот сегодня она нам сама позвонила, выяснили, что нас интересовало (ch) .

Sandra Fil
01.12.2011, 08:03
Просто зачастую такое доверие - звонить в крайнем случае - wird missbraucht:
Я знаю и что такое звонки после 23часов и в выходных до 7ми утра (Фрау Феликс, я знала, что Вы уже не спите! - Ну да, теперь не сплю) и чтобы просто обьяснить домашнюю работу как делать или сообщить, что ребенок сожрал монету - если завтра выкакает.. Ага, с решетом стоять буду, караулить...
Вот и становятся учителя осторожнее. Это не против всех и вся идет, просто уже набрали печального опыта и махнули рукой.
Кстати, если нет телефона или мэйл, "пишите письма" с просьбой о термине. Если не дает учитель термина, говорите с классным или с Pflegschaftsvorsitzende- он ведь для того и выбран, чтобы представлять Ваши, родительские интересы.

Нина Омина
01.12.2011, 08:26
Интересно, почему учитель в свое свободное время должен решать какие то рабочие вопросы? В смысле почему он ОБЯЗАН?Я *не учитель и муж мой тоже нет и как то принято прийти домой и отключится от работы, в смысле между собой поговорить *о делах *можно, но не загружаясь проблемой. А то точно крыша съедет...

Ирина S
01.12.2011, 08:38
Нина, и я про тоже выше написала..Но другие думают -а что здесь такого? А самим бы понравилось, если с работы звонили постоянно?

Нина Омина
01.12.2011, 08:43
Врачи иногда оставляют свои телефоны, особенно детские врачи или для тяжелых больных. Там я понимаю - вопрос иногда жизни или здоровья. А школьные дела могут до следующего рабочего дня подождать. И родители должны также найти время встретиться с учителем именно в рабочее время как и для посещения других терминов.

Eлeнa Шэфэ
01.12.2011, 08:47
Просто учителъ не всегда находится 8 часов в школе, насколъко я знаю, что частъ работы они могут и дома делатъ (подготавливатъ/проверятъ контролъные, ...), не сидетъ же учителю в учителъской, по-этому и дают телефон. Может я не права. *a la S. Felix объяснит нам как оно на самом деле

Sandra Fili
01.12.2011, 08:50
Все правильно, в тех школах, где нет обязаловки присутствия доХХ часов в день, учитель bereitet den Unterricht vor und nach дома. К этому и относятся разговоры с родителями - кто по телефону, кто дает термины. Ведь их мы не имеем право проводить на уроке, значит, вне урока. Вот и остается либо договариваться и встречаться, либо...

Mararita
01.12.2011, 09:29
Ирина и Нина, повторюсь, учительница сама дала свой домашний телефон...и когда у нас возникли вопросы - мы решили ей позвонить ( не рано утром и не поздно вечером ;-) ), чтобы поговорить или получить термин для разговора. Дозвониться не смогли (дома её не было, это и понятно, женщина холостая (ch) ). Что толку - если я сразу приду в школу - там она вряд ли найдёт время для разговора, у неё уроки....Потом дочка ей сказала, что мы хотели бы поговорить и учительница перезвонила нам сама. Вот и всё, в чём проблема-то?

Нина Омина
01.12.2011, 19:27
да нет никакой проблемы, так , мысли вслух о праве на личную жизнь. Я термин получаю по другому: пишу записку и указываю в ней несколько вариантов времени, когда удобнее встретиться. Передаю через ребнка учителю и получаю ответ.

Mararita
02.12.2011, 00:31
Тоже вариант ;-) , можно взять на заметку (ch) .

Iryna Shchivdok
12.12.2011, 10:08
:-) (Y)

Елена Гудэ
13.12.2011, 00:15
здравствуйте всем. у меня сын, 5 лет. в этом году идёт в школу, его направляют в шпраххайльшуле. воспитатели, учителя и логопед кричат, что это очень хорошо, школа замечательная, и всё такое, но я не знаю никого, кто бы в неё ходил. сын у меня очень умный мальчик, по русски говорит отлично, выговаривает все буквы, но не можем никак выучить немецкий. меня больше всего пугает, что школа, в которую мы должны будем переводиться после шпраххайльшуле очень сильная, почти на одном уровне с гимназией, и хоть мне немцы говорят, что во всех школах одни и те же темы, я не верю: матеря из обычной школы плачут, замучились с детками биться, говорят ритм бешеный, и вот думаю: какая бы хорошая ни была *школа, куда нас направляют, при переводе *в обычную, по-любому будет очень много проблем. кто знает, насколько впереди шпраххайльшуле от обычной бехиндертеншуле? я в панике. у сына день рождение в конце июля, ему только шесть исполнится- через неделю в школу. в садике на ещё один год не оставляют, говорят "шульпфлихт". обычная школа даже не обсуждается из-за языка. у кого то детки посещали такую школу?

Гильденштерн
13.12.2011, 00:58
мы приехали из россии моего сына отправили на 2 день в школу в 1 класс.он ни слова не знал по немецки.за 2 месяца выучил язык,учился очень хорошо и сейчас в гимназии учится.просто у вас ещё время есть до школы вот вас и отправляют язык учить.конечно нам было очень тяжело,первое время возвращались со школы и вместе плакали,ребятишки его обижали,но сын справился и смог постоять за себя.программа кстати в школе абсолютно не сложная раз даже ребёнок без знания языка смог её хорошо усвоить.

Елена Гудэк
13.12.2011, 01:24
чтобы пойти в обычную школу, нужно написать анмельдунг, мне его не дают писать, только в эту шпраххайльшуле и всё. и причём форшулунтерзухунг в этом году ещё не было. да, он плохо говорит по-немецки, но я уверена, что на все вопросы этого унтерзухунга он ответит.

Елена Гудэ
13.12.2011, 01:25
он хорошо понимает

Гильденштерн
13.12.2011, 01:30
вы как родитель можете отстаивать свои права!

Nadja Stiin
13.12.2011, 01:50
Как -то всё странно...Анмельдунг всегда делается в обычной грундшуле,а уже после проверки даётся рекомендация в специальную по необходимости...

Эмих
13.12.2011, 01:58
А я бы еще годик в садике *посидела и параллейно к логопедам, эрготерапойтам походила, Может за год и подтянули бы язык и пошли в обычную школу. Если настоять никуда не денутся оставят в садике.

Гильденштерн
13.12.2011, 02:12
моя подруга тоже настаивала и нифига-не оставили в садике! настаивайте наоборот,что бы взяли в нормальную школу,а там есть дополнительные занятия для детей кто плохо владеет немецким.если ребёнок смышлёный всё нормально будет. в школе он быстро выучит язык ещё и учится будет хорошо.конечно помочь нужно будет ему сначала,но так же как и всем детям

Nadja Stiin
13.12.2011, 02:19
Но из-за не знаний языка не отправляют в шпраххайльшуле...

Гильденштерн
13.12.2011, 02:21
да.по идее если тест пройдёт нормально значит ему хватило знаний языка пройти его и надо идти в нормальную школу,что бы потом ребёнка не перекидывать в другой коллектив.

Елена Гудэк
13.12.2011, 02:51
в садике его тоже не могут оставить никак, потому что он шульпфлихтихь и он очень сильно хочет в школу. у нас в том году только из его группы ушло 12 деток в школу, а в этом году он один форшулер, он их и так там на год всех старше и почти на голову выше, он их бэбиками называет. если даже сильно настоять и добиться, что бы его в садике ещё на один год оставили, он себя будет плохо чувствовать там.

Елена Гудэк
13.12.2011, 02:54
а из-за чего отправляют в такую школу? что это вообще за школа? мне объяснили, что туда берут только хохинтеллигенте киндер но с проблеммами языка,.. и там как раз и будут логопеды и эрготерапоиты с ними дазу заниматься. как то так... хотя в антраге стоит "schule fur sprachbechinderte kinder"

Nadja Stiin
13.12.2011, 03:13
Вот это и есть Schule fur Sprachbehinderte ...,для детей с какими-либо дефектами *речи,особенно когда не могут строить предложения и вообще речь...

Ольга Пэтэмина
13.12.2011, 04:14
Елена Александровна, а как давно ваш сын ходит в садик и что говорит ваш детский врач? Вы уже ходите к логопеду заниматься?

Нина Омина
13.12.2011, 05:40
Девочки Schulpflicht *с 7 ЛЕТ!!!! То есть год ребенка можно подержать ну если не дома и не в саду, то найти Forderklasse oder Forderschule. Мы так сделали, это как бы нулевой класс, моему сыну очень помогло, да и все его одноклассникам по этому классу.

Гильденштерн
13.12.2011, 05:45
если у него сильное отставание в речи нужно было этот год заниматься уже у логопеда и у эрготерапевта. *отдавайте ребёнка в нормальную школу.или вы тоже считает,что он не дотягивает по развитию своих сверстников?

Tania
13.12.2011, 05:51
Schulpflicht с 6 лет, а не с 7...
********de.wikipedia.org/wiki/Schulpflicht_(Deutschland)

Эмих
13.12.2011, 06:06
Строго у вас однако, у меня старший пошел с 7 лет, младший тоже пойдет с 7 лет, он у меня июлький, и никто не может нас заставить отдать его в 6 лет. Ему скоро будет 4,6 года, говорит тоже не очень хорошо. мы год уже ходим к логопеду и шпрахтерапойту. Но я надеюсь что за *2,6 года мы все наверстаем.

Mararita
13.12.2011, 06:10
Елена, раз ваш сынок родился в июле, то ничего удивительного в том, что он пошёл в школу с 7-ми лет, нет. В 6 лет идут в школу дети, которые родились до конца июня.

Нина Омина
13.12.2011, 06:11
Сын у меня пошел в 7 с половиной лет. Сейчас ему 9. То есть события не такой уж старины. Единствено что я заполнила - в школе формуляр на перенос Einschulung на следующий учебный год. У меня выбор был : оставить в саду еще на год, забрать из сада вообще просто домой и подготовительный класс.

Нина Омина
13.12.2011, 06:11
День рождение у сына в феврале.

Эмих
13.12.2011, 06:15
это у меня младший июльский, а старший как раз июньский.

Mararita
13.12.2011, 06:21
А почему тогда старший (июньский) пошёл с 6-ти лет (ch) ?

Эмих
13.12.2011, 06:49
пошел с 7 лет, был до 7 лет в садике:-)

Эмих
13.12.2011, 06:49
мальчики в 6 лет на мой взгляд еще не очень готовы к школе.

Елена Гудэ
13.12.2011, 06:52
спасибо за отзывчивость. вот, что я узнала этим летом и наконец-то разобралась, почему кто то идёт с 6, а кто-то с семи лет. в том учебном году был решающим месяц июнь, то есть все детки, у кого день рождения приходились на срок до 30 июня- оставались в садике, а те у кого день рождения с 1 июня и дальше (6 лет)-шли в школу. в этом году решающий месяц июль. мы как раз попадаем в школу через неделю после дня рождения (и в классе он будет самым младшим). в следующем году -сентябрь, и далее прибавлять по месяцам. смысл всей этой дребедени !!! что бы через какое то количество лет все дети отправлялись в школу будучи одного года рождения. по-моему полный бред, но судя по всему так и есть. *более решающим фактором является именно год рождения, а не готовность ребёнка к школе. конечно на неё тоже смотрят и будут исключения (жаль тех детей, которые по той или иной причине не смогут со своими одногодками пойти в школу, их ждёт много насмешек)

Tania
13.12.2011, 06:54
и ещё суть, чтоб в 5 лет шли в школу, к этому стремятся...

Mararita
13.12.2011, 06:55
У нас (Гамбург) ничего не прибавляют: те, кто родились до конца июня - идут в школу, остальные дети - остаются в садике ещё на год. И так каждый год (ch) .

Елена Гудэк
13.12.2011, 06:55
мы ходим к логопеду пол-года из них три месяца потеряли с логопедом, который, скажем так, нам не подходил. с детским врачём я по поводу школы ещё не говорила (термин в школе был на днях) но она (доктор) всегда нас гоняла, что бы мы дома разговаривали только по-немецки. спасибо, не надо. видела много семей, где дети не понимают своих родителей.

Tania
13.12.2011, 06:57
Маргарита, значит везет вам в Гамбурге ... а ваще правильно всё написано... каждая земля это решает на учебный год по своему... т. е. зависит ещё не только дата рождения ребенка, а ещё и когда учебный год начинается...

Елена Гудэ
13.12.2011, 06:58
да, я тоже слышала что это почти везсде так, но не везде, есть города где такого не делают

Tania
13.12.2011, 07:02
Елена, извиние конечно, НО!!! пожинаете теперь СВОИ ЖЕ ПЛОДЫ... ни логопед, ни педиатр в этом не виноваты... ну есть дети, которым ну просто не дано усваивать два языка... поэтому живя в Германии главным ДОЛЖЕН быть немецкий...

Tania
13.12.2011, 07:03
нельзя так просто сказать что в садике научится и в школе научится... не у всех это получается...

Mararita
13.12.2011, 07:04
Ну ведь учебный год всегда начинается по-разному...так же как и заканчивается (ch) ...Не знаю, повезло или нет, мои девчонки обе родились в августе, так что нам с семи лет светит школа *-) .

Tania
13.12.2011, 07:05
есть дети, что в три годика владеют хорошо тремя языками, а есть что и в 5 лет даж на родном (буть то немецкий или русский, кому как хочется))) предложения понятного не скажут...

Mararita
13.12.2011, 07:09
Таня, это зависит от знания языка самих родителей. Если я знаю, что не владею грамотным немецким, то с детьми на нём и не разговариваю (простейшие предложения не в счёт (ch) ).

Елена Гудэк
13.12.2011, 07:13
я акцептирую, что у клаждого своё мнение по этому поводу, но МНЕ важно, говорить с ребёнком на одном языке. я всегда говорила, что я дам своему ребёнку то, что я сама могу хорошо, и таких семей где дети до пятого класса разговаривают через пень-колоду по немецки и никак по русски (повторяя за родителями) тоже насмотрелась. если я стопроцентно знаю как тот или иной предмет называется, я говорю, а если не знаю, то пусть он лучше от специалистов или от немцев это слово узнает.

Елена Гудэк
13.12.2011, 07:13
да всё верно

Елена Гудэк
13.12.2011, 07:15
а в чём вопрос то был: у кого то посещали дети или дети знакомых sprachheilschule?

Гильденштерн
13.12.2011, 08:13
у моей подруге тоже в августе их отправляют с 5 и только сентябрьских не отправляют.

Елена
13.12.2011, 09:08
Елена,вы не правы,просто ищете себе оправдание,правильно тут написали если ребёнку не дано говорить на двух языках как бы вы не хотели ,если он в садике не научился то это уже тяжёлый случай,у меня племянник ходит в эту школу,в садике так и не научился за три года и логопеды тоже не помогли.Допустим мои дети прекрасно говорят на обоих языках,хотя дома только в основном *на русском разговариваем.

Нина Омина
13.12.2011, 09:17
Вот вообщем то и общий ответ на вопрос: если у ребенка трудности с разговорным языком, то он получает напроавление в такую специальную школу. Ничего страшного или опасного для будущего в такой школе нет и если с интеллектом действительно все ок ( к сожалению нарушение речи бывает как один из симптомов проблем с развитием, но не всегда) то получит ребенок совершенно нормальное образование. Если бы проблема была *в двуязычии, то логопед это бы диагносцировал и так и сказал.

Гильденштерн
13.12.2011, 09:24
малому поставили диагноз отставание разговорной речи, цвайшпрэхихкайт.он у нас не говорит.2 годика ему.как они за нас взялись(md) :логопедия,эрготерапия,на дом приходит педагог-психолог заниматься.киндерцентр нужно посетить,хёртест,ээг. *мы в шоке! оно конечно всё хорошо,но почему так рано панику подняли не понятно!

Tania
13.12.2011, 09:26
Елена, так лучше рано, чем поздно... ну проверят, поставят везде галочки, что всё ОКей, спишут на лень, отправят к логопеду и исправят до школы...

Tania
13.12.2011, 09:28
и как вообще не говорит???

Елена
13.12.2011, 09:33
Небуду далеко ходить,у меня ребёнок Behindert и отстаёт от сверстников,и то освоил немецкий язык перфект,тут всё зависит от ребенка,мы до пяти лет вообще плохо говорили даже на русском,лучше раньше это заметить а не ждать пока ребёнок заговорит или перерастёт как некоторые на это надеяться и показать его специалистам.

Гильденштерн
13.12.2011, 09:33
вобще не говорит! ну там бебичные всякие словечки лопочет.главное где то в 10 мес. стал говорить мама,папа,баба,а потом перестал. сегодня были на эрготерапии,что то не очень мне- играл да и всё.к логопеду скоро идём.дай бог,что бы заговорил!

Tania
13.12.2011, 09:35
не, ну если б мой ребенок в два года бы не разговаривал, я б сама тревогу забила и всем спецам пороги бы поотбивала...

Mararita
13.12.2011, 09:36
Мне кажется, что в 2 годика ещё рано тревогу бить *-) ....

Гильденштерн
13.12.2011, 09:37
да многие с 3 лет начинают говорить. просто все уже привыкли,что дети сейчас акселераты-скоро в пол годика начнут тревогу бить-почему не говорит

Елена
13.12.2011, 09:38
Лена ,в вашем случае лучше его отдать fruhforderung kindergarten чем раньше тем лучше,там им займуться специалисты,и для ребёнка будет лучше,по собственному опыту знаю.

Гильденштерн
13.12.2011, 09:39
конечно мы всё сделаем.просто как то сразу много всего нужно сделать да и унтерзухунг последний не удачно прошёл.думаю поэтому нас и загоняли

Mararita
13.12.2011, 09:39
Всё индивидуально, мальчишки, я заметила, очень часто "притормаживают" в речи....И в логопедических группах их всегда больше, чем девчонок.

Гильденштерн
13.12.2011, 09:41
да девочки развиваются быстрее,но моя племяница заговорила в 3 года-тоже переживали.сейчас в школе учится на отлично такая умничка талантлива во всем-песни,стихи,танцы!

Елена
13.12.2011, 09:42
Дело не в мальчишках,а просто сейчас много таких детей,которые действительно отстают и нуждаются в помощи специалистов.

Tania
13.12.2011, 09:44
ну раз начал говорить и потом перестал, то это лень и хитрость... значит всё будет супер... главное вовремя за него взяться...

Mararita
13.12.2011, 09:47
И в "мальчишках" тоже (ch) . Сама одно время работала в логопед. группе: из 25 детишек только 8 девочек....остальные - пацаны.

Елена
13.12.2011, 09:48
Таня некоторые перестают говорить и это не лень ,а после прививок АКДС,дети не то что перестают говорить,но начинают даже отставать в развитии и теряют все свои навоки.

Гильденштерн
13.12.2011, 09:49
ну вот поэтому к нам педагог и ходит. потому что он делает только то ,что он хочет,а мы этого не замечали,просто делали всё что он хочет и всё,а когда она стала с ним заниматься у меня как будто глаза открылись! она говорит,что если ситуацию не переломить то скоро мы ни к врачу не сможем сходить ни в магазин.командует он нами как хочет,а ведь ему только 2 годика.сейчас конечно стали немного по другому себя с ним вести.

Iryna Shchivdok
13.12.2011, 09:55
U plemjannika moego muzha tozhe bili problemi s rechju, ego snachala v spezialnij sadik otpravili - govorili pomozhet, pojdet v normalnuju schkolu - tak on nachal esche huzhe govorit, saikatsja, v pervij klass poschel tozhe v spezialnuju schkolu -Sonderschule - opjat obeschali, chto cheres god-dva mozhet perejti v normalnuju - kuda tam - on teper posle 4 klassa i v hauptschuhle ne tjanet. U nego mamascha vseh sluschala "spezialistov" , a tolku... A on normalnij u nee, s nim prosto sanimatsja nado bilo. Moego sina pered schkoloj tozhe hoteli na sprah kursi poslat, a nasch logoped skasala, chto oni emu ne nado, fax im otoslala i oni ot nas otstali - teper moj sin 5 klass realschule. *V ego klasse devochka poljachka bila, priehala, ni slova v 1 klasse po nemezki ne govorila - teper v gimnasii! Eto esche i ot uchitelja savisit. *Ja pro to, chto sa svoih detej tut v germanii nado borotsja i ne vsegda sluschat, a delat, kak serze podskasivaet! U moih snakomih is Dortmunda malchika tozhe otpravili v takuju Sprahschule, tam on prouchilsja god, a potom mama ego sabrala i otdala v 1 klass normalnoj schkoli - pravda nervov ej sjeli - ogo-go *- teper tozhe idet v realschule - eto tozhe variant dlja vaschego malchika - no prigotovtes borotsja, prosto ne budet. Udachi!

Tania
13.12.2011, 09:57
Елена, я сразу хотела спросить, не один ли он у вас в семье ребенок и не младшенький ли... А Вы уже сами всё ответили... у нас тож в кругу знакомых есть такая 5летняя королевна... взялись за это дело поздно, а теперь она и на логопедов и на воспитателей в садике плевать хотела, ещё и агрессивная, если её исправляют и замечание делают... Поэтому желаю Вам терпения и удачи в этом нелегком воспитательном процессе... Начинайте с себя перевоспитание... ALLES WIRD GUT!!!

Гильденштерн
13.12.2011, 09:59
спасибо! будем стараться. *разница с первым 10 лет.маленький да ещё и как куклёнок получился вот все и балуют его!

Елена
13.12.2011, 10:04
Ирина причём тут бороться,если видно что ребёнок не такой как все дети,а не бежать впереди паравоза,нам допустим очень помог fruhforderung kindergarten,и я благодарно специалистам которые там работают и многому научили моего сына,тут всё индивидуально.

Елена
13.12.2011, 10:07
А если у ребёнка интелекта нету,тут хоть занимайся ничего не поможет.

Андреева
13.12.2011, 10:08
Была поправка, что кто родился до 30 сентября идет в школу, а кто после 30, тот ждет год. Так мой сын родился 19 сентября, так что пойдет в школу будет еще 5, а потом уже 6 исполнится. Сын начал поздно говорить, в 3 года, хотя с полутора лет, полгода ходил к немке тагесмуттер, потом в 2 года в садик. Этой весной он говорил еще совсем неважно, что по русски, что по немецки. Дельфин тест он не сдал соответственно, он его сдавал в 3,5 года. Но в садике воспитатели молодцы дергали меня чтобы я ехала в детскую клиннику, и чтобы сын ходил к логопеду. Когда я пришла к логопеду, она была очень удивлена, что мы так рано пришли, до школы еще 2 года. Просила в садике оставить его еще на год, может подтянется, но они твердо сказали нет. Нам повезло, мы нашли хорошего логопеда. Сейчас сынуле чуть за 4 года, но он уже хорошо говорит и по немецки и по русски, одновременно учит 2 языка. Нам детский врач говорила, чтобы я говорила с сыном только по русски, а муж только по немецки. Да немецкий раз в неделю он еще получает в садике, там есть учительница и она занимается с детками, у которых проблемы с немецким. На прошлой недели мы были в клинике на проверке. И там логопед была приятно удивлена, что сын уже так хорошо понимает и говорит, единственное некоторые буквы он проглатывает и некоторые путает в слове. После нового еще его будут тестировать и может получем направление к эрготерапойтин. Надеюсь за полтора года наверстаем и в школу пойдет самый маленький, но будет на уровне с другими детками.

Эмих
13.12.2011, 22:36
Я бы не отдала ребенка в фердершулю только из-за малого запаса языка, если у ребенка со звуками и с дикцией все в порядке, запас слов он быстро наверстает в течение 1 класса, как только научится читать. В 1 цойгнисе моего старшего сына учительница писала, что ему не хватает иногда языка, чтобы выразить свои мысли, сейчас он в 3 классе, и эти проблемы, остались в первом классе . И честно говоря я очень побаиваюсь, что как только ты попал в спецшколу, уйти оттуда в нормальную тебе просто не дадут физически. По этой причине отказалась от логопедического садика для младшего. У нас школа и садик в одном здании находятся, что бы потом автоматов в школу не отправили. просто ходим туда раз в неделю на занятия ну плюс логопед еще. Может я конечно преувеличиваю,(ch)

Елена Гудэ
13.12.2011, 22:48
выше писали, что засыпали всякими утерзухунгами и логопедами ребёнка, а я со своим пол-года логопеда выпрашивала, пока не попросила сына у врача позаикаться, он позаикался, получил конфетку и логопеда, правда с первым логопедом тоже не повезло, она не с ним а со мной болтала всё время, а его за три месяца учила только двум словам: пустен и зауген. я не говорю, что она должна была немецкий ему преподавать, но это тоже не нормально.

Елена Гудэ
13.12.2011, 23:04
на тот момент ему было четыре с половиной и форшулунтерзухунг мы полностью провалили

Nadja Stiin
13.12.2011, 23:04
Вы сами знаете как нормально логопед занимается?Языку он точно не учит,а уж "пустен " *и "зауген" точно в его компетенции...,только не слова эти заучивать а действия...

Елена Гудэк
13.12.2011, 23:11
да не, ну видно по человеку, что она просто не хочет работать. от неё многие поуходили, а к новой логопедше пошли, она такая резвенькая, весёлая девчушка, так мой просится к ней каждый день вместо садика. наша новая прямо в шоке была, когда я ей сказала, почему мы к ней перешли, вообще, логопед с ребёнком же должен заниматься, а не слушать от меня по 45 минут, как мы урлауб провели, это же тоже неправильно

Iryna Shchivdok
14.12.2011, 00:11
tozhe u logopeda mesjaza 3 sanimalas, snachala otneslas skepticheski, mol sachem on, moj vse vigovarival, da i doma mi rasgovarivaem na nemezkom. Logoped super popalsja, vse padezhi proschli, mnozhestvennoe i edinstvennoe chislo i artikli - s nimi bila osnovnaja problema i t.d. Logopedi rasnie bivajut;-)

Эмих
14.12.2011, 01:15
Мне тоже наша логопедин не сразу понравилось,были скандалы, отказывался идти. тоже подумывала, поменять . А теперь ничего спокойно занимается 45 мин без проблем. В настоящий момент учат артикли, всегда есть домашнее задание. *А по поводу убервайзунгов, оказывается можно получить годовой бешайд от социаламта на шпрахтерапию и логопедию *на целый год. Ставится антраг ,который заполняется специалистом и дет. врачом. Мы после года выпрашивания направлений, каждые два месяца, получили теперь на год. Просто супер, большая экономия времени.:-)

Nadja Stiin
14.12.2011, 01:41
. Logopedi rasnie bivaju Проблемы у детей тоже разные бывают...

Iryna Shchivdok
14.12.2011, 04:28
Вы сами знаете как нормально логопед занимается?Языку он точно не учит, - *esli horoschij logoped i rebenok v etom nuzhdaetsja - eto v ego kompetenzii

Ольга Пэтэмина
14.12.2011, 04:59
нашей младшей 3,9 года, болтает по-немецки хорошо, единственная проблема она R не выговаривает, у неё в любом слове , где R *есть получается ль и проблемы с Mehrzahl и артиклями. Так на счёт артиклей и множественного числа нам посоветовали играть в игру Memory. Думаю все знают эту игру. Но на обратной стороне написать артикли der, die, das смотря какое слово. И когда ребёнок переворачивает картинку, то называть ему слово, например : der Frosch. ein Frosch, zwei Frosche. И составлять простое предложение : Der Frosch ist grun. *Творит чудеса, правда мне в начале пришлось самой посидеть порядком и со словарём, чтобы артикли все правильно написать. Но так тренируется речь и для умственного мышления эта игра хороша. А вот *насчёт R нам детский врач сказал посмотрим на след. унтерзухунге.

Андреева
14.12.2011, 06:56
У меня сынуля тоже много слов путает, в некоторых словах буквы вообще проглатывает, работаем над этим. Сын идет к логопеду охотно, на ура, учат какие то скороговорки, играют, а домой еще дает домашнее задание всегда и достаточно. Сын не всегда охотно делает, но приходится усаживать и делать, а больше всего ему нравится, как нас раньше учили гимнастику пальчиков делать- мы писали, мы писали, наши пальчики устали и т.д. И в садике на шрахфордерунг получает тоже домашнее задание каждый раз. Сегодня вот было родительское собрание, рассказала, где что и как, а еще термин сделали после нового года, приду к ним и проинспиктирую как они учат немецкий.

Елена
14.12.2011, 07:03
Понять не могу чего вы так боитесь этих фордершуле,дети от туда уходят в нормальные школы,даже гимназии заканчивают,садик много чего там даёт,маленькие группы и все специалисты на месте,не нужно бегать по терминам.Просто среди русских такое понятие если туда попал то выбраться от туда сильно тяжело.

Елена
14.12.2011, 07:19
Некоторые немцы умудряются туда отдать своих детей,потомучто ребёнок там целый день и под присмотром,наш приятель так сделал,так как от него ушла жена,а он работал в три смены,девочка закончила там школу и пошла учиться на помошника вет.врача.

Эмих
14.12.2011, 07:20
Диагноз получить легко, а вот избавится от него практически не возможно, Не знаю ни одного случая, кто из фердершули попал в гимназию. *-)

Елена
14.12.2011, 07:23
Да ,ладно снимается он даже очень легко,ребёнка теструют каждые два года в спциальных центрах,мы это уже проходили.

Елена
14.12.2011, 07:24
Не так легко ещё и получить диагноз,если вы не в курсе.

Елена
14.12.2011, 07:25
Дети там и без диагнозов находяться.

Елена
14.12.2011, 07:27
Есть ещё и фордеркиндергартен,не путайте со школой,две большие разницы.

Елена
14.12.2011, 07:32
Мой ребёнок учиться в нормальной школе в интеграционном классе,в следующем году это пятый класс,их восемь таких детей,родители добились что они дальше пойдут учиться все вместе в хауптшуле,даже школу для них подыскали где согласны их принять.

Эмих
14.12.2011, 07:38
Вы правы у нас нет диагнозов, и надеюсь не будет, мы над этим работаем(ch) не покладая рук. Но у меня есть знакомые которые попали в такие учереждения, Их просто уговорили, что ребенку , что там будет легче, он будет увереннее среди деток с такими же проблемами, теперь они рады перейти. но их никто не отпускает. *ребенок учится хорошо.Но когда встает вопрос о переводе в нормальную школу, пишут такой гутахтен, что просто караул. И попробуй докажи. что ты не баран Только через суд просить независимый гутахтен, который стоит очень не мало. И вот поэтому и думаешь, стоит с этим связываться или нет.

Эмих
14.12.2011, 07:40
Думаю хаупшулю небольшая проблема найти и попасть. Проблема наоборот, сделать все чтобы туда не попасть.;-)

Елена
14.12.2011, 07:55
Может это у вас так,у нас я знаю после фордершуле ребёнок в гимназии учиться,может вы перепутали с сондершуле,вот от туда очень тяжело попасть в нормальную школу.В фордершуле он отучился только в первом классе,потом пошёл в нормальную школу опять в первый класс,теперь в гимназии учиться этот мальчик.

Sandra Fil
14.12.2011, 08:02
Елена Саранчук ( Эмих)ответила другу Елена *

20:20
Диагноз получить легко, а вот избавится от него практически не возможно, Не знаю ни одного случая, кто из фердершули попал в гимназию. *-)

Знаю двоих детей, попавших из как раз языковой школы в гимназию, один из них - дальний родственник, один из знакомых семей, как раз сейчас в 13 классе, заканчивает.
В одной бывшей школе один ребенок (у меня не так таких ребятишек много было, потому и случаев гиманзиальных немного) ушел в гимназию, в "теперешней" школе четвероклассник - тоже с языковым ук?лоном шел идет в гимназию....

Sandra Fili
14.12.2011, 08:02
Forderschule= Sonderschule, nur halt politisch korrekt genannt

Елена
14.12.2011, 21:41
Да,а у нас они отдельно идут,даже преподаватели из фордершуле считают что ничего хорошего нету в сондершуле.

Nadja Stiin
14.12.2011, 21:56
У нас тоже = ...Смотря что фёрдерн...,кому-то речь,кому-то зрение,кому-то всё....

Nadja Stiin
14.12.2011, 22:00
Eine Forderschule – auch Sonderschule, Forderzentrum oder Schule mit sonderpadagogischem Forderschwerpunkt – ist eine Schulefur Kinder und Jugendliche, die in ihren Bildungs-, Entwicklungs- und Lernmoglichkeiten so schwer beeintrachtigt sind (konkret z. B. durch eineLern-, Korper- oder geistige Behinderung, selten durch langfristige Erkrankung), dass sie im Unterricht der allgemeinen Schule nicht hinreichend gefordert werden konnen, da sie dort keine passende padagogische Unterstutzung erhalten.

Ольга Пэтэмина
20.12.2011, 23:58
Девчата, а у кого-нибудь дети ходят в Ganztagsklasse? Как там занятия проходят?

Iryna Shchivdok
21.12.2011, 01:13
Da, moi hodjat - ja ochen dovolna, tam oni otdihajut posle urokov, guljajut, esli horoschaja pogoda, potom obedajut v 1-1:30. S 2-h u nih hausauvgabebetreung ( U 1-2 klassa bivaet do obeda) A s 3-h do 4 rasnie kruzhki. Naprimer moj hodit na plavanie, futbol i teatr - kazhdij god chto-to novor pojavljaetsja, kak kakaja schkola. Moj sin hodit s udovolstviem, kogda sabiraju ransche, dazhe obizhaetsja. Schitaju kak ras dlja naschih auslendische kinder - eto ludschij variant dlja rasvitija jasika, esli esche horoschije prepodavateli popadutsja - kak u nas - eto vseravno chto nachhilfe, no vse konechno savisit ot urovnja profesionalnosti pedagoga.

Ольга Пэтэмина
21.12.2011, 01:58
Ирина, вы говорите, что иногда забираете пораньше, а мне сказали, что там нельзя детей раньше забиратъ,т.к. программа расписана и т.д. А вы платите за это? Я тоже вот думаю, что это хорошо, ведъ не всегда мы можем с детъми среди недели куда-нибудь сходитъ, а тут вроде всё в одном. Заняты весъ денъ и не сидят перед компом и телевизором . И ещё один вопрос, мы ходим дочку отдать на плавание заниматься, куда нужно обращаться? В бассейне проводят только курсы по плаванию, а мы хотим *спортивное плавание.....

Киль
21.12.2011, 02:07
у меня детки тоже ходят на целый день в 5 *и 2 классы.уроки с 8.00-16.00 и раньше забрать нельзя,т.к. у них занятия расписаны на весь день. платим мы только за обеды.

Елена
21.12.2011, 02:27
Дочка тоже ходит второй год,единственное кормят не очень хорошо.

Ольга Пэтэмина
21.12.2011, 02:51
(F) (F) (F)

Iryna Shchivdok
21.12.2011, 07:25
V nachalnoj schkole sabirat mozhno, no v opredelennoe vremja i po dogovorennosti - nado saranee preduprezhdat. naprimer, esli ja sabiraju, to tolko ili srasuzhe posle urokov, ili posle obeda, naprimer v 2 chasa. Posnee nelsja - oni delajut hausaufgaben. ili v 3 chasa, pered kruzhkom. Eto udobno i bes problem. a vot v Hauptschule ( u snakomih doch tam) rebenok tozhe tam do 4 chasov - sabirat nelsja. U moego starschego sina ( on hodit v Realschule) est tozhe hausaufgabenbetreung - do 3:15 s obedom - Silenzium. Mi pravda reschili ego tuda ne sapisivat, uzhe bolschoj, pust ponemnogu priuchaetsja samostojatelno hausaufgaben delat. Platjt Ganzentag v nachalnoj schkole po rasnomu - smotrja skolko vi v god poluchaete - nado Finansamtbescheid sa proschlij god predjavljat. Ot 30€ do 120€ priblesitelno. Mi zhivem v NRW - kak v drugih semljah - ne snaju. Esli vtorogo svoego rebenka sapisivaete - plotete sa nego polovinu. Eda otdelno platitsja - 2,50 v den. Esli ja svonju do 11 chasov i otkasivajus ot edi, chtobi sabrat rebenka - vam betrag ne saschitivaetsja.Vot tak korotko

Киль
21.12.2011, 07:30
может это у вас не ganztagsklasse a что то наподобе Hort oder Mittagsbetreuung??? поэтому вы за это плотите и можете забрать ребёнка в любое время.у нас ganztagsklasse бесплатно,плотим мы только за еду

Iryna Shchivdok
21.12.2011, 18:58
Net - eto normalnaja Grundschule mit Ganzentagbetreung. Eto navernoe smotrja gde i kazhdaja schkola reschaet sama chto i kak. Navernoe i semla u nas rasnaja, mi zhivem v NRW. U menja podruga v Baerne zhivet - u nih tam takogo netu. A plata - po sarplate, u nas est tozhe deti, kotorie ne platjat

Елена
21.12.2011, 19:03
Какая плата по зарплате,мы тоже в Баварии живём,я плачу 50 евро в месяц,и плата идёт только за еду,ребёнка могу забрать когда захочу.

Iryna Shchivdok
21.12.2011, 19:06
u vas tak u nas tak - ja pischu chto snaju i sa kazhdoe slovo otvechaju - ne pridumala zhe ja vse eto. Esche ras povtorjus - u nas rasnie semli!!!

Iryna Shchivdok
21.12.2011, 19:13
Ja pisala sa Grundschule, v Hauptschule do 4 chasov u nas tozhe besplatno. A vot v Realschule Silenzium tozhe platnij - 35€.

Nadja Stiin
21.12.2011, 19:30
Ирина,точно так у нас в NRW,плата зависит от зар.платы и + за обеды,нашу школу тоже ганцтагшуле сделали *в прошлом году,для тех кто в 5 класс пошёл,а кто раньше годом и старше,те по старому остались...

Ольга Пэтэмина
21.12.2011, 23:08
в каждой школе, а тем более на каждой земле по разному. Мы живём в Баварии, у нас существует 2 вида ganztagsschule, bzw. -klasse: offene und gebundene. Так вот если offene, то занятия идут только в основном до обеда, а потом идёт, по желанию конечно, Mittagsbetreuung und Hausaufgabenbetreuung- за это надо платить по разному, в зависимости от того сколько ребёнок находится после уроков в школе+обед; а вот gebundene Ganztagsklasse, то там занятия проводятся как до, так и после обеда *и всю неделю, но между занятиями проводят кружки *всякие . Так вот от туда ребёнка нельзя забирать когда захочешь, занятия там до 16, bzw. 17:00. За это платить не нужно, только за обеды.Это я сегодня узнала:-$

Ольга Пэтэмина
21.12.2011, 23:19
Оксана, всё правильно, вот у вас дети как раз и ходя в gebundene Ganztagsklasse и скорее всего это Grundschule? *Кошмар, моей дочке только через 2,5 года в школу, а я уже сейчас мозги тут напрягаю. Может из-за того, что племяник пойдёт в наступающем году в школу и они сейчас тоже думают, в какую школу его записатъ.

Киль
22.12.2011, 02:54
вы правильно всё написали,у меня детки ходят во 2 класс и в 5 класс,вот у нас *и получается что это gebundene form,и зарплата тут роли никакой не играет

Елена
22.12.2011, 05:28
Вам до школы ещё три года почти,а вы уже парите себе мозги,знаете сколько ещё может поменяться за это время.

Ольга Пэтэмина
22.12.2011, 06:14
хочу заранее знать что да как, какая школа лучше и какие возможности есть. Хотя я и так знаю в какую школу пойдёт наша дочь;-)(ch)

Даша Самат
23.12.2011, 20:41
Ольга, на плавание можно детей в ферайн отдать. Есть ферайны, которые именно на этом специализируются.

белоусова
04.03.2012, 23:45
здравствуйте всем!кто подскажет на основании каких параграфов или диагнозов можно затолкать ребёнка в Forderschule mit emotionale und soziale Entwicklung?

Елена
05.03.2012, 01:20
AO-SF (Stand: 1. 7. 2010)
13 – 41 Nr. 2.1 Verordnung
uber die sonderpadagogische Forderung,
den Hausunterricht und die
Schule fur Kranke
(Ausbildungsordnung gema? § 52 SchulG – AO-SF)
Vom 29. April 2005
zuletzt geandert durch Gesetz vom 5. November 2008
(SGV. NRW. 223)
Auf Grund der §§ 10 Abs. 6, 19 Abs. 3, 52 und 65 Abs. 4 des Schulgesetzes
fur das Land Nordrhein-Westfalen vom 15. Februar 2005 (GV. NRW.
S. 102)1) wird mit Zustimmung des Ausschusses fur Schule und Weiterbildung
des Landtags verordnet:
Inhaltsverzeichnis
Erster Teil
Sonderpadagogische Forderung
1. Abschnitt
Grundlagen
§ 1 Schwerpunkte und Orte der sonderpadagogischen Forderung
§ 2 Gliederung der sonderpadagogischen Forderung
2. Abschnitt
Entscheidung uber sonderpadagogischen
Forderbedarf, Forderschwerpunkte
und den Forderort
§ 3 Allgemeines
§ 4 Behinderungen
§ 5 Lern- und Entwicklungsstorungen
(Forderschwerpunkte Lernen, Sprache, Emotionale und soziale
Entwicklung)
§ 6 Geistige Behinderung
(Forderschwerpunkt Geistige Entwicklung)
§ 7 Korperbehinderung
(Forderschwerpunkt Korperliche und motorische Entwicklung)
§ 8 Horschadigungen
(Forderschwerpunkt Horen und Kommunikation)
§ 9 Sehschadigungen
(Forderschwerpunkt Sehen)
§ 10 Schwerstbehinderung
§ 11 Eroffnung des Verfahrens
§ 12 Ermittlung des sonderpadagogischen Forderbedarfs
§ 13 Entscheidung uber sonderpadagogischen Forderbedarf, Forderschwerpunkte
und Forderort
§ 14 Aufnahme in die Schule
§ 15 Jahrliche Uberprufung, Wechsel des Forderorts oder des Bildungsgangs
§ 16 Beendigung der sonderpadagogischen Forderung, Wechsel des
Forderschwerpunkts
§ 17 Verfahren in der Sekundarstufe II
§ 18 Schulerinnen und Schuler aus Zuwandererfamilien
3. Abschnitt
Gemeinsame Bestimmungen fur die Bildungsgange
§ 19 Allgemeine Bestimmungen
§ 20 Padagogische Fruhforderung hor- und
sehgeschadigter Kinder
4. Abschnitt
Einzelne Forderschwerpunkte
§ 21 Forderschwerpunkt Horen und Kommunikation
§ 22 Forderschwerpunkt Sehen
§ 23 Forderschwerpunkt Korperliche und motorische Entwicklung
§ 24 Forderschwerpunkt Sprache
§ 25 Forderschwerpunkt Emotionale und soziale Entwicklung
5. Abschnitt
Forderschwerpunkt Lernen
§ 26 Unterrichtsfacher, Stundentafeln
§ 27 Leistungsbewertung
§ 28 Zeugnisse
§ 29 Ubergang in eine andere Klasse
§ 30 Abschlusse, Nachprufung
§ 31 Aufnahme in die Klasse 10
§ 32 Unterrichtsorganisation in Klasse 10
6. Abschnitt
Forderschwerpunkt Geistige Entwicklung
§ 33Unterricht und Unterrichtsorganisation
§ 34 Leistungsbewertung
§ 35 Versetzung, Zeugnisse
7. Abschnitt
Schulerinnen und Schuler mit Autismus
§ 36 Schulerinnen und Schuler mit Autismus
8. Abschnitt
Gemeinsamer Unterricht
§ 37 Gemeinsamer Unterricht, Integrative Lerngruppen
Zweiter Teil
Hausunterricht
§ 38 Einrichtung von Hausunterricht
§ 39 Arztliches Gutachten
§ 40 Unterricht und Unterrichtsorganisation
§ 41 Information uber den Leistungsstand, Fortsetzung der Schullaufbahn
Dritter Teil
Schule fur Kranke
§ 42 Aufnahme in die Schule fur Kranke, Unterricht
Vierter Teil
Schlussbestimmungen
§ 43 In-Kraft-Treten

Елена
05.03.2012, 01:21
Schwerpunkte und Orte der sonderpadagogischen Forderung
(1) Schwerpunkte der sonderpadagogischen Forderung sind
1. Lernen (§ 5 Abs. 1),
2. Sprache (§ 5 Abs. 2),
3. Emotionale und soziale Entwicklung (§ 5 Abs. 3),
4. Horen und Kommunikation (§ 8),
5. Sehen (§ 9),
6. Geistige Entwicklung (§ 6),
7. Korperliche und motorische Entwicklung (§ 7).
(2) Orte der sonderpadagogischen Forderung sind
1. Allgemeine Schulen (Gemeinsamer Unterricht, Integrative Lerngruppen),
2. Forderschulen,
3. Sonderpadagogische Forderklassen an allgemeinen Berufskollegs,
4. Schulen fur Kranke.
(3) Die Schulerinnen und Schuler werden nach Ma?gabe dieser Verordnung
in den Bildungsgangen der allgemeinen Schulen (Grundschule,
Hauptschule, Realschule, Gymnasium und Berufskolleg), im Bildungsgang
des Forderschwerpunkts Lernen und im Bildungsgang des Forderschwerpunkts
Geistige Entwicklung unterrichtet. Das Ministerium erlasst
Richtlinien fur die einzelnen Forderschwerpunkte.
§ 2
Gliederung der sonderpadagogischen Forderung
(1) In den Forderschulen mit den Forderschwerpunkten Sprache, Horen
und Kommunikation, Sehen sowie Korperliche und motorische Entwicklung
gliedert sich der elfjahrige Bildungsgang in die Eingangsklasse, die
Primarstufe und in die Sekundarstufe I. Die Eingangsklasse schafft die
Voraussetzungen fur das schulische Lernen. Die Klassen 1 und 2 werden
als Schuleingangsphase gefuhrt. Sie konnen in einem Jahr, in zwei Jahren
oder in drei Jahren durchlaufen werden. Die Schule entscheidet mit Zustimmung
der Schulkonferenz uber die Organisationsform der Schuleingangsphase.
(2) In den Forderschulen mit den Forderschwerpunkten Lernen sowie
Emotionale und soziale Entwicklung gliedert sich der zehnjahrige Bildungsgang
in die Primarstufe und in die Sekundarstufe I. Im Forderschwerpunkt
Emotionale und soziale Entwicklung werden die Klassen 1
und 2 als Schuleingangsphase gefuhrt. Sie konnen in einem Jahr, in zwei
Jahren oder in drei Jahren durchlaufen werden. Absatz 1 Satz 5 gilt entsprechend.
(3) Forderschulen mit den Forderschwerpunkten Lernen, Emotionale und
soziale Entwicklung, Horen und Kommunikation, Sehen sowie Korperliche
und motorische Entwicklung konnen auch Bildungsgange der Sekundarstufe
II umfassen oder als Schulen der Sekundarstufe II gefuhrt werden.
(4) In den Forderschulen mit dem Forderschwerpunkt Geistige Entwicklung
gliedert sich der elfjahrige Bildungsgang in die auf zwei Jahre angelegte
Vorstufe und in die auf jeweils drei Jahre angelegte Unterstufe, Mittelstufe
und Oberstufe. Schulerinnen und Schuler mit dem Forderschwerpunkt
Geistige Entwicklung konnen ihre Schulpflicht in der Sekundarstufe II
(§ 38 SchulG) in der Berufspraxisstufe erfullen; diese schafft Grundlagen
fur eine spatere berufliche Tatigkeit.

белоусова
05.03.2012, 06:03
нужен ли какой-то компетентный диагноз или хватает "на глазок"определить,что ребёнок"наш"клиент?

Елена
05.03.2012, 06:11
Психолог только может определить,нужно вам туда или нет.

белоусова
05.03.2012, 06:35
спасибо,я уже взяла термин,тесты покажут.я просто не доверяю людям,которые сами отводят глаза при прямых вопросах и за моей спиной делают некрасивые вещи.